свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 77 Уральский автомобиль Суббота, 22 июля 2006 г.

Есть порядок — нет потерь

   Иполнился один год с той поры, как в структуре службы главного инженера был создан сервисный центр технического обслуживания и ремонта (СЦТОиР), в состав которого вошли ремонтные цеха основных и вспомогательных производств АЗ «Урал». Этот факт как раз и говорит о том, что происходящие на предприятии процессы по реструктуризации, оптимизации численности персонала, развёртыванию «бережливого производства» никак не могли пройти мимо ремонтной службы автозавода. «Уральский автомобиль» уже сообщал о том, каких существенных успехов добились в деятельности кайдзен работники таких подразделений сервисного центра технического обслуживания и ремонта, как РМЦ и ЦМО. Сегодня наш рассказ пойдёт об одном из подразделений цеха ремонта оборудования автосборочного производства — мастерской механика и энергетика, где на днях состоялся обход производственной площадки исполнительным директором АЗ «Урал» Александром Васильевым на предмет проверки темпов и качества внедрения «бережливого производства».

   Мханосборочный цех АСП, участок сырой шаровой опоры и кронштейна. Движется подвесной конвейер. Шеренги гудящих станков — токарных, сверлильных, фрезерных… Полторы сотни единиц. И за всем этим работающим оборудованием ведёт догляд небольшой по численности коллектив слесарей–ремонтников, инструментальщиков и электриков. В нескольких шагах от вереницы станков и неспешно вращающегося конвейера расположена мастерская механика и энергетика ЦРО АСП. И место это мне, часто бывающему по делам репортёрской службы в главном корпусе завода, хорошо знакомо. Но только как здесь всё переменилось! Просто не узнать. Чисто и по–домашнему уютно. Покрашенный пол, разметка, ни подтёков масла, ни кусочка брошенной бумаги… А что было тут, скажем, семь месяцев назад? Нагромождение железных «скворечников», чёрный пол, лежащие где попало ключи, болты и гайки. А ещё кипа старых спецовок, брошенных на лавки, где ремонтники могли при случае и прикорнуть, и в домино от души резаться. Теперь всё иначе. Ежедневная уборка, после которой хозинвентарь вновь размещается на установленном месте. В отдельных шкафах и в строго отведённых отсеках хранятся напильники, монтировки, кувалды, электропереноска, крепёжные изделия. А вот и ящики, в которых ждут своего часа разных размеров болты, гайки, шайбы, кольца… Всё под рукой, на виду, не в общей куче, как бывало раньше…

   Зместитель начальника ЦРО АСП Николай Вербицкий, он же лидер практикума по 5S, рассказывает участникам обхода, как удалось добиться разительных перемен. С января по март 2006 года ремонтная служба МСЦ провела практикум по 5S на участке сырой шаровой опоры и кронштейна. Теперь на дворе июль. А чистота и лоск ничуть не померкли, будто вчера порядок навели в ожидании гостей. В ходе практикума удалось достичь следующих поставленных целей. Избавиться от лишнего инструмента, оснастки, метизов. Повысить культуру производства. Пополнить запасы слесарного и мерительного инструмента. Провести визуализацию рабочих мест. В состав кайдзен–команды, помимо заместителя начальника ЦРО АСП Николая Вербицкого, входили мастера Николай Бусаргин и Геннадий Селиванов, слесари–ремонтники Евгений Бажин и Геннадий Черпинский. Каждый из них не по одному году жизни отдал ремеслу ремонтника. Поэтому кайдзен–команда, засучив рукава, знала, в каком направлении надобно действовать, от чего отказываться, а что, наоборот, приобретать.

   З короткий период времени предстояло избавиться от дюжины накопившихся проблем. Вычистить, отмыть производственную площадку. Навести порядок в хранении документации и инструментов. Разработать стандарты чистки и уборки. Сделать неукоснительным правилом проведение в мастерской аудитов двух уровней. Новая производственная система, основанная на принципах кайдзен, обеспечивает персонал инструментами, необходимыми для исключения потерь, позволяет непрерывно совершенствоваться. Возьмём, к примеру, инструмент 5S. Это не что иное, как путеводная нить, вытягивая которую, можно до неузнаваемости украсить любое рабочее пространство, некогда серое и невзрачное. Всего пять слов. И все начинаются на «С». Сортируйте, сложите по местам, содержите в чистоте, стандартизируйте, соблюдайте дисциплину. И за примером далеко ходить не надо. Ремонтники участка шаровой опоры и кронштейна МСЦ АСП, используя инструмент 5S, добились в итоге прекрасного результата. Теперь это стало нормой. Ежедневно стирается пыль с вертикально–сверлильного станка, смонтированного в мастерской. Один раз в неделю наводится порядок в ящиках личного и общего пользования. Не считается зазорным по-мыть полы в конце рабочей недели. А что тут такого? Цех становится как дом родной, потому что в нём немало часов проводится.

   Кк и следовало ожидать, работа, проведённая ремонтниками ЦРО АСП в ходе практикума по 5S, получила положительную оценку. Полку заводских мастерских, где есть порядок, но нет потерь, прибыло.

   Сесарь–ремонтник Евгений Ильич Бажин, работающий в главном корпусе с момента его открытия, имеет возможность сравнить день вчерашний и сегодняшний.

   — Работать нам стало лучше, конечно. Приятно, когда кругом чистота. Сами всё сделали. Мыли, скребли, красили. Теперь вот следим, чтобы порядок был повсюду.

   Сазу после завершения обхода мастерская механика и энергетика опустела. И хотя не было в тот час долгих простоев и поломок оборудования на участке, ремонтники на месте не сидели. Дело для них в цехе всегда найдётся.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика