свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 75 Уральский автомобиль Вторник, 18 июля 2006 г.

Трубопрокатчики в гостях у АЗ «Урал»

   Да дня в конце прошлой рабочей недели в гостях у автозавода «Урал» находилась большая группа топ–менеджеров и руководителей подразделений Челябинского трубопрокатного завода и ЗАО «Группа ЧТПЗ». И повод для поездки в столь жаркую пору в Миасс имелся весьма существенный — изучение опыта миасских автомобилестроителей в области кайдзен. Если на АЗ «Урал» активно занимаются внедрением новой производственной системы уже более полутора лет, то «Группа ЧТПЗ» в этом направлении делает лишь первые шаги. Кстати говоря, нынешнее лето богато на визиты специалистов, желающих перенять опыт автомобилестроителей в деле внедрения «бережливого производства». Не так давно в цехах завода побывали делегации ОАО «ЧТЗ–УралТрак» и Челябинского кузнечно–прессового завода. И вот ещё один визит. Как говорится, добро пожаловать, автозаводцы гостям рады: и сами учатся, и от земляков секретов не держат. «Бережливое производство» есть сущность непростая, её снаскоку да по книжкам постичь невозможно. Вот и едут в Миасс, на АЗ «Урал», за опытом.

   Првый день пребывания челябинских трубопрокатчиков у миасских автомобилестроителей был посвящён теоретическим занятиям по основам деятельности кайдзен, которые проходили в конференц–зале старого заводоуправления. Состоялось также и знакомство с работой цеха главный конвейер, где проведена стандартизация рабочих мест, действуют система карточек канбан и эталонный экспедиционный склад.

   Оень насыщенным выдался второй день знакомства челябинских трубопрокатчиков с опытом миасских автомобилестроителей по внедрению «бережливого производства». Делегация специалистов ЗАО «Группа ЧТПЗ», состоящая из пятнадцати человек, вначале познакомилась с итогами семи практикумов по известным уже автозаводцам инструментам «бережливого производства», прошедших на участке изготовления трубопроводов автосборочного производства. А результаты практикумов по 5S, «гемба–офис», «автономное обслуживание оборудования», «производственная логистика», «организация потока», «одноминутная переналадка оборудования», «всеобщее управление качеством» получились на участке изготовления трубопроводов весьма впечатляющими. С 2,5 километра до 120 метров сократился маршрут доставки изделий к главной сборочной ленте завода. На четверть уменьшилась площадь участка. На 30 процентов повысилась производительность труда. Операторы стали совершать гораздо меньше перемещений от станка к станку. Улучшилось качество, значительно сократились отходы, ушли в прошлое простои конвейера из–за недостающих для сборки «Уралов» трубопроводов. Произошедшие на участке перемены, связанные с внедрением «бережливого производства», позволили в 2005 году сэкономить более двух миллионов рублей.

   Длее маршрут детального знакомства трубопрокатчиков с деятельностью автозаводцев в области кайдзен пролёг на участок сборки и сварки балки моста механосборочного цеха АСП, где прошли практикумы по 5S, производственной логистике и управлению качеством. Проведённые здесь мероприятия позволили уменьшить время простоя оборудования, сократить незавершённое производство, уменьшить затраты. Гости завода с интересом ознакомились и с тем, как работает группа по решению проблем в окрасочном производстве, увидели в действии установку катафорезного грунтования, через которую проходят все кабины «Уралов».

   Псле посещения цехов и участков, расположенных в главном корпусе автозавода, делегация гостей в сопровождении главных специалистов дирекции по развитию производственной системы отправилась в ремонтно–механический цех сервисного центра технического обслуживания и ремонта. И это не случайно. В этом заводском подразделении проводится средний и капитальный ремонт станков. Ремонтники немало преуспели и в развёртывании на различных участках цеха «бережливого производства», украсили рабочее пространство с помощью инструмента 5S. Действительно, в РМЦ есть на что посмотреть. Сделанные по эскизам оператора инструментальный шкаф, тумбочки на колёсиках, стеллажи для хранения технологической оснастки и грузозахватных приспособлений.

   Члябинские трубопрокатчики в ходе ознакомления с опытом миасских автомобилестроителей выразили желание более подробно узнать, как проводится автономное обслуживание оборудования в цехе и какие результаты оно приносит. Как раз в РМЦ у них появилась возможность всё увидеть своими глазами и потрогать руками. На механическом участке они ознакомились со стандартизированным рабочим местом токаря–расточника, которое неузнаваемо изменилось после проведённого практикума по автономному обслуживанию.

   Псле РМЦ гости направились в прессовый цех № 2, где и продолжилось знакомство с принципами «бережливого производства». Участки ШИХ, автоматов, средних и мелких прессов, многоползунковых автоматов. Они тоже преобразились после проведения практикумов по инструменту 5S.

   Пследним пунктом посещения производственных площадок автозавода стал цех сварки фургонов производства спецтехники. И тут руководители подразделений ЗАО «Группа ЧТПЗ» всё внимательно рассматривали, записывали, зада-

   вали вопросы. Не остался без внимания даже плакат, встретившийся на участке торцевых панелей: «Бросай курить — вставай на лыжи». Его сфотографировали. Вот и хорошо, может быть, и это пригодится. Ведь не ради праздного любопытства гости совершили поездку, а чтобы взять на заметку всё, что поможет на первых порах внедрения «бережливого производства».

   Исразу после завершения знакомства с реально действующим на АЗ «Урал» «бережливым производством» корреспондент «Уральского автомобиля» попросил гостей поделиться впечатлениями.

   Дитрий Марков, главный инженер ОАО «ЧТПЗ»:

   — Всё, что увидел, понравилось. Совершаются простые и понятные вещи. Наводится порядок, убирается ненужное даже на таких производствах, которые считаются неосновными. Мы заметили, что прилично улучшены условия труда, а это очень важно. Пока мы делаем первые шаги по американской системе тотальной оптимизации производства. Думаю, что в Миасс съездили не зря, всё, что увидели, особенно в механических производствах, нам может пригодиться.

   Анатолий Калинин, заместитель начальника управления совершенствования производственной деятельности Первоуральского новотрубного завода «Группы ЧТПЗ»:

   — Считаю, что у вашего завода есть большое преимущество. И оно заключается вот в чём. Вы выбрали правильный путь по организации рабочих мест. Сегодня я специально спрашивал операторов на различных участках, что им даёт «бережливое производство»? И все отвечали, что им стало удобнее и легче работать. То есть люди ощущают на себе происходящие улучшения. Честно говоря, я специально напросился в эту поездку и ничуть не жалею об этом. Увидел много интересного. Заметил и такую деталь. Ваши цехи ведут своеобразное соревнование, кто лучше и быстрее внедряет «бережливое производство». А это всегда хорошо. Будем у себя использовать ваш опыт.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика