свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 32 Уральский автомобиль Вторник, 26 марта 2002 г.

СТАЛЕВАРНОЙ «ПОДНОЖКИ» НЕ ПРЕДВИДИТСЯ

   Кризис в отечественной металлургии, захлестнувший Россию в конце прошлого — начале нынешнего года, вызывает серьезные опасения.

   Могие предприятия отрасли (в их числе и комбинаты Челябинской области) уже объявили либо о сокращении объемов производства, либо о свертывании каких-либо программ перспективного развития. Это влечет за собой шлейф сразу нескольких негативных тенденций. С одной стороны, металлургические предприятия зачастую являются бюджетоформирующими в городах и областях страны, где они территориально расположены. Как следствие, в таких регионах кризис становится наиболее очевидным и заметным. Нашего города это касается в меньшей степени. Однако в Миассе расположены предприятия, чей техпроцесс напрямую связан с продукцией металлургов. Не получится ли так, что, по принципу карточного домика, вслед за металлургами кризис охватит и другие отрасли?

   Чо касается градообразующего предприятия Миасса, автомобильного завода «Урал», то здесь подобного беспокойства не разделяют. Кризис в отечественной металлургии пока никак не отразился на ведущем российском производителе полноприводных автомобилей. Вместе с тем, ежемесячно миасский автогигант приобретает продукцию металлургических предприятий на сумму порядка 45 млн. рублей, что составляет более 15% от общего объема закупаемых материалов и комплектующих.

   В втором квартале текущего года на автомобильном заводе «Урал» ожидается увеличение затрат на 5—8%. Это напрямую связано с ростом тарифов на энергоносители и железнодорожные перевозки. Уже сейчас некоторые поставщики начинают взвинчивать цены, хотя большинство занимают выжидательную позицию. Но серьезного повода для беспокойства нет. В любом случае, автомобилестроители и металлурги смогут найти общий язык, наладить работу на условиях, удовлетворяющих обе стороны.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН.



назад


Яндекс.Метрика