свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 73 Уральский автомобиль Четверг, 13 июля 2006 г.

Такой «Урал» — один в России

   Вкаких только областях человеческой деятельности не находят применение выпускаемые в Миассе автомобили семейства «Урал». Высокая проходимость, большая грузоподъёмность, надёжность и простота технического обслуживания сделали миасские вездеходы незаменимой техникой. На шасси «Урал» монтируются вахтовые автобусы, подъёмные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, разнообразная спецтехника для нефтегазового и лесопромышленного комплексов, горной промышленности и дорожно–коммунального хозяйства. Не далее как две недели назад «Уральский автомобиль» поведал о презентации автомобиля сельскохозяйственного назначения «Урал–55571–1121–40». Ещё раньше, в апреле, мы познакомили читателей с новым продуктом группы компаний «ГИРД» — транспортно–бытовым автомобилем на базе шасси «Урал–4320–1912–40». И вот настал черёд представить ещё одну не совсем обычную машину, собранную на базе шасси «Урал».

   Водин из июльских дней у репортёров городских СМИ была возможность познакомиться с новеньким автомобилем «Урал». И произошло это не где–нибудь, а на территории служебного двора УВД г. Миасса. Впрочем, любопытство вызывал не сам двухосный автомобиль, а то, что установлено на шасси «Урал–43206». Смеем заверить вас: второго такого специального транспортного средства, предназначенного для перевозки людей по всем видам дорог, в России нет. Так что милиционеры нашего города могут гордиться — они владеют, как принято сейчас говорить, эксклюзивным образцом. И всё благодаря поддержке, оказанной УВД г. Миасса градообразующим предприятием — автомобильным заводом «Урал». Скажем сразу, этот сверкающий свежей краской автомобиль используется для перевозки спецконтингента, говоря языком представителей правоохранительных органов, то есть людей осужденных и находящихся под следствием. Не трудно догадаться, что в обиходе такую спецмашину называют не иначе, как «автозак». Впрочем, у людей, попавших за решётку, наверняка, есть для неё свои названия. Но не в этом суть.

   Нс интересует совсем другое. Когда и почему двухосный «Урал–43206», ставший, благодаря рукам автозаводцев, специальным транспортным средством — «автозаком», появился в распоряжении именно миасской милиции?

   Гворит начальник УВД г. Миасса полковник милиции Владимир Морозов:

   — Большое спасибо работникам автозавода «Урал» за то содействие, что они нам регулярно оказывают. Во время массовых городских мероприятий представители заводской службы безопасности помогают милиции следить за охраной общественного порядка. И вот этот автомобиль, что вы видите, есть пример материальной поддержки со стороны автозавода. Специальное подразделение городской милиции — отдельный взвод охраны конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД г. Миасса уже давно нуждается в приобретении нового автомобиля. Прежний «автозак», базирующийся на шасси «ГАЗ–53», мал по размерам, жарко в нём и тесно, к тому же очень он старым стал.

   Впоисках выхода из ситуации начальник УВД г. Миасса полковник милиции Владимир Морозов обратился к генеральному директору АЗ «Урал» Виктору Корману, который с пониманием отнёсся к нуждам городской милиции. И дело стало быстро продвигаться.

   Масские автомобилестроители, узнав от представителей органов охраны правопорядка, какие требования предъявляются к спецмашине, взялись за работу. В производстве спецтехники АЗ «Урал» на шасси «Урал–43206» поставили усиленный каркасно–металлический фургон, оборудованный переговорным устройством, по которому милиционеры–конвоиры имеют возможность обращаться к начальнику конвоя, находящемуся рядом с водителем, в кабине. И вот уже третий месяц этот автомобиль по договору, который продлится до конца 2006 года, используется стражами порядка Миасса по назначению. Более того, все обязанности по техническому обслуживанию и доводке «автозака» на базе шасси «Урал–43206» взял на себя автозавод. Милиции остаётся только заправлять двухосник дизельным топливом, подливать в двигатель масло и осуществлять перевозки спецконтингента из городского изолятора временного содержания до ворот златоустовской тюрьмы № 2.

   Нчальник УВД г. Миасса полковник милиции Владимир Морозов и его заместитель по тылу полковник милиции Владимир Нечаев разрешили нам подняться по ступенькам в фургон и неспешно рассмотреть внутреннее убранство «автозака». Конечно, это не вахтовый автобус с рядами мягких сидений, откидными люками и сдвижными форточками. Публику здесь возят особую, которая при случае и в бега может запросто удариться. Четыре металлических отсека для раздельного пребывания пассажиров–сидельцев. Одна пара — побольше, два других «купе» — совсем крохотные, они предназначены для перевозки злоумышленников несовершеннолетнего возраста и женщин. Отдельный тамбур для конвоиров. Тут места помягче. Окон, естественно, и в помине нет, одна входная дверь с толстым стеклом. Крепкие засовы и замки.

   Чо ещё запомнилось? Терпкий запах неволи. Он везде одинаков. И в каменном остроге, и в новеньком автомобиле тоже. Следует ещё добавить вот что. Устройство фургона автомобиля–«автозака» постоянно дорабатывается с учётом замечаний милиционеров отдельного взвода охраны конвоирования подозреваемых и обвиняемых. Так, например, появилась дополнительная вентиляция после того, как стала сильно нагреваться крыша под лучами солнца. Проблема была снята быстро. Автомобиль пригнали на завод, где в одном из цехов и была сделана доработка.

   П словам полковника милиции Владимира Морозова, этот автомобиль зарекомендовал себя только с хорошей стороны. Во–первых, «Урал» — самая подходящая машина для дорог горнозаводской зоны. Во–вторых, фургон более вместительный, чем у прежних «автозаков». Фактор тоже немаловажный, ведь, как ни прискорбно, преступность год от года растёт. Как известно за колючей проволокой в России пребывает более миллиона человек. А в–третьих, это созданное на АЗ «Урал» специальное транспортное средство позволяет личному составу миасского УВД выполнять при необходимости и другие специфические задачи. Производить, скажем, быструю эвакуацию сидельцев из камер изолятора временного содержания в случае пожара, если вдруг такое случится. Или доставлять найденные в лесном массиве человеческие останки. Увы, такое тоже нередко бывает, и кто–то должен делать эту работу.

   Иак, АЗ «Урал» выпустил спецавтомобиль, который пока существует в единственном экземпляре, в Миассе, и способствует охране общественного порядка. Думается, что узнав об этом факте, начальники всех российских управлений и отделов внутренних дел позавидуют миасским коллегам. Всё–таки «Урал» — это не «ЗиЛ» и не «ГАЗель»… Спецавтомобиль «Урал» без дела во дворе долго не стоит, он работает и одновременно проходит смотрины. После окончания срока испытаний, в начале 2007 года миасские милиционеры обязательно дадут своё заключение об этом специфическом, но очень нужном для правоохранительных органов продукте АЗ «Урал». А потом, глядишь, и пополнится портфель заказов автозавода. Преступность, увы, на убыль не идёт, чего–чего, а тюрем, зон, изоляторов в стране приличное количество.

   …Взревел двигатель «Урала», подошло время погрузки в металлические отсеки фургона «автозака». И репортёров вежливо попросили удалиться. А мы и не возражали. «Урал» медленно поехал в режимный двор, куда посторонним вход воспрещён. Да, отличная машина появилась в автопарке УВД г. Миасса. Но вот что мне подумалось на прощанье. Лучше побывать в этом фургоне в качестве гостя, чем стать его завзятым пассажиром.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика