свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 71 Уральский автомобиль Суббота, 8 июля 2006 г.

И оставил завод след в судьбе

   Првые руководители Уральского автозавода последней трети прошлого века и его нынешний генеральный директор. Бывшие директора производств, начальники управлений, служб, отделов и сегодняшний топ–менеджмент завода. Возможна ли встреча между ними в одной компании, где свободно обмениваются мнениями, высказывают пожелания, делятся советами и замечаниями по существу? А почему бы и нет! Когда есть повод такой прекрасный — 65–летие родного завода.

   6 июля в малом зале ДК автомобилестроителей прошла посвящённая юбилею предприятия встреча генерального директора АЗ «Урал» Виктора Кормана с большой группой бывших руководителей завода и подразделений предприятия. Такое не часто увидишь. Два бывших генеральных директора завода, четыре бывших заместителя генерального директора, а также целая шеренга ушедших на пенсию ветеранов, некогда руководивших заводскими коллективами инструментальщиков, литейщиков, прессовщиков, строителей, модельщиков, ремонтников…

   Вт они стоят на парадном крыльце Дворца автомобилестроителей. Три десятка убелённых сединами ветеранов, отдавших свои лучшие годы служению «Уралам». Пожимают друг другу руки, похлопывают по плечам, шутят, вспоминая случаи из прожитого. Всякое бывало. И трудности, и печали, и радости, и победы. Они разные. По возрасту и по характерам. Но есть одна общая ниточка связи. Они — автомобилестроители. Были и остались таковыми по сей день. Им есть что вспомнить, есть чем гордиться. Потому что миасский вездеход в судьбе каждого оставил след. Какие годы были, какие могучие машины выезжали из ворот завода… «Урал–375», «Урал–4320», «Урал–5920», «Урал–5557», «Урал–5323»… Автомобили, ставшие вехами в истории завода… И в рождении каждого из них есть искра их таланта, частица души и много, много напряжённой работы.

   Ощение автозаводцев разных поколений друг с другом началось в цехе главный конвейер автосборочного производства, где шла сборка очередных сорока трёх «Уралов» различных модификаций. Трещали гайковёрты, мигали лампочки на оживающих машинах. Гости шли вдоль главной сборочной ленты и не узнавали её. «Бережливое производство» на АЗ «Урал» меняет всё. И отношение к труду, и внутреннее убранство цехов. Пояснения по сути происходящих перемен давал взявший на себя роль гида заместитель исполнительного директора — директор ДРПС АЗ «Урал» Николай Руденко. И было на что посмотреть. Кругом чистота. Нет пятен разлитого масла. Погрузчики не носятся по цеху туда–сюда. Эталонный первый участок. Карточки канбан. Экспедиционный склад. Специальная тара. Тележки транспортировщиков. Отсутствие «кроваток» с завалами деталей и комплектующих. Не ускользнула от внимания гостей и такая деталь: два движущихся по ленте автомобиля дорожной гаммы и пара уже собранных «Уралов» с правым рулём. Это приметы дней сегодняшних. Завод освоил выпуск нового продукта — дорожных автомобилей. А также ведёт активную работу по развитию новых рынков сбыта. «Праворукие» внедорожники скоро возьмут курс в сторону Индии.

   Седи ветеранов АЗ «Урал», приглашённых на встречу с руководством предприятия, был и Василий Андреевич Мартынов, бывший начальник сдаточного цеха. И как же не расспросить его о впечатлениях от вида нынешней ленты главного конвейера сразу после завершения экскурсии? Василий Андреевич восторга от увиденного не скрывал:

   — Как ночь и день. Вот так отличается то, что было на сборке автомобилей раньше, и то, что мы увидели сегодня. Да что тут говорить, мы работали совсем в других условиях. Никогда не думал, что можно такой нарядной сделать производственную площадку, подвозить столько деталей, сколько надо. Ничего лишнего. Удобно. Просторно. Всё отлажено. Автозавод шагнул далеко вперёд.

   Псле завершения экскурсии общение продолжилось за празднично накрытыми столами в малом зале Дворца автомобилестроителей. Вместе с генеральным директором АЗ «Урал» Виктором Корманом на встречу с автозаводцами, бывшими руководителями подразделений, пришли исполнительный директор Александр Васильев, директор по развитию Александр Ведерников, директор по производству Вячеслав Несчастный, директор по персоналу Юрий Новосельцев. Первый руководитель предприятия, обращаясь к собравшимся в зале, тепло поздравил всех с 65–летием завода, выразил слова огромной благодарности за долгие и непростые годы служения «Уралам». Виктор Христофорович отметил, что на предприятии и поныне почитаются славные традиции, заложенные в годы его становления. Новое поколение автозаводцев помнит тех, кто строил завод, создавал «Уралы», приносил славу миасским вездеходам.

   — Сегодня завод находится в состоянии перемен, нам удалось поставить его на новые рельсы, с учётом современных технологий. Вы, наверное, обратили на это внимание, побывав на главном конвейере. Вот так сегодня перестраивается весь завод. Без больших инвестиций и трудоёмких затрат мы добились очень неплохих показателей. За последние два года на заводе выросли объёмы производства и реализации продукции. Мы горды тем, что 35 процентов от объёмов выпускаемой продукции составляет гособоронзаказ. Завод сохраняет и преумножает славные традиции, заложенные вами. По–прежнему главным стратегическим партнёром предприятия остаётся армия. Полно-приводный «Урал», проверенный в боевых действиях, претерпевший очень много изменений, как раньше, так и сегодня востребован нашей армией.

   Длее, обращаясь к приглашённым на встречу гостям, генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман отметил, что предприятие не стоит на месте, развивается, продвигая свою продукцию на новые рынки сбыта и осваивая новые экономические ниши. Завод рискнул, пошёл на смелый шаг и создал принципиально новое семейство дорожных автомобилей, которые уже получили известность в стране. Сегодня на конвейере вместе с вездеходами собираются и дорожники. У завода есть прибыль, достаточная для того, чтобы вкладывать инвестиции в новые технологии. Успешно продвигается завод и по дороге внедрения «бережливого производства». АЗ «Урал» сегодня является одним из лидеров по освоению новой производственной системы в России.

   — Спасибо вам за то, что вы есть. Спасибо за то, что вы сделали для завода, и за то, что сохраняете добрую с ним связь. Мы всегда рады вам, проходные завода для вас открыты в любое время.

   А торжество тем временем шло своим чередом. Для собравшихся в зале пели солисты Дворца автомобилестроителей Юлия Крылова и Геннадий Кирилкин. звучали тосты. И вот наступает самая, пожалуй, волнующая минута. Все пришедшие на встречу бывшие руководители автозаводских производств, управлений, цехов, отделов получают в подарок настольные часы с прикреплённой табличкой «Благодарим за верное служение заводу и личный вклад в его развитие». В числе первых такой подарок получил Юрий Иванович Горожанинов, десять лет стоявший у руля Уральского автомобильного завода. Среди награждённых есть ветераны, которых до сих пор помнят в цехах и производствах АЗ «Урал». Называем лишь несколько имён, поскольку всех перечислить не позволяет газетная площадь.

   Бывший начальник ремонтно–механического цеха Герасим Герасимович Надёжкин, бывший начальник модельного цеха Михаил Фролович Назаров, бывший директор литейного производства Юрий Николаевич Ладнов, бывший главный металлург завода Николай Васильевич Богачёв, бывший помощник генерального директора Валентин Маркович Коган, бывший директор инструментального производства Николай Григорьевич Малашкин…

   Иещё долго не расходились по домам автозаводские руководители, бывшие и действующие. Слушали песни, вспоминали прошедшие годы. Им было интересно вместе. И нить разговора вилась вокруг темы одной. Автомобиль «Урал»: его прошлое, настоящее и будущее.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика