свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 71 | Суббота, 8 июля 2006 г. | |
С чем встречает юбилей «Урал»? Автомобильный завод «Урал» (входит в состав «Группы ГАЗ») на протяжении последних двух–двух с половиной лет увеличивает объёмы производства и реализации грузовиков. По предварительным данным, за первое полугодие 2006 года автозавод выпустил 4235 автомобилей, что на 23,1 процента больше, нежели за аналогичный период прошлого года. За шесть месяцев 2006 года реализовано 4866 грузовиков — увеличение на 27,4 процента по сравнению с шестью месяцами прошлого года. Причём рост объёмов реализации отмечается по всем основным направлениям работы на рынке: экспортные поставки, отгрузки силовым структурам и на внутренний рынок. Завод работает рентабельно, без задержек производит выплату заработной платы и налоговые перечисления. Н сегодняшний момент наш завод имеет солидный портфель заказов. В связи с этим темп сборки грузовиков в июле увеличен до 43 автомобилей в сутки. Всего в июле планируется собрать 935 автомобилей, в августе — уже 975. По итогам года автозавод планирует реализовать около 10 тысяч грузовиков. З последние два–три года A3 «Урал выстроил отношения с Министерством обороны России, в результате чего гособоронзаказ на продукцию предприятия вырос в несколько раз. Работа с ГАБТУ МО РФ ведётся постоянно. Недаром военные называют «Урал» автомобилем общевойскового звена. Звод активно продвигается на новые рынки сбыта. В конце прошлого года коллектив приступил к серийной сборке автомобилей дорожной гаммы. Автомобиль «Урал–63685» по итогам 2005 года признан вторым отечественным грузовиком года — среди тех автомобилей, которые стали серийными. Нчалась сборка опытно–промышленных партий автомобилей с колёсными формулами 4x2, 8x4. Перспектива следующего года — капотный автомобиль «Урал–6464» был признан лучшим грузовиком самой крупной выставки в России — «MIMS–2005» в Москве. Пограмма развития дорожных автомобилей рассчитана до 2011 года, к этому времени мы планируем завоевать порядка 10 процентов этого рынка. Кроме того, предприятие имеет намерение в ближайшие годы внедриться ещё в ряд рыночных сегментов. Вервые за последние 20 лет АЗ «Урал» осуществит закупку импортного оборудования, часть которого поступит на предприятие уже в июле. Также за первое полугодие 2006 года на автозаводе самостоятельно изготовили оснастки на 30 млн. рублей. АЗ «Урал» плодотворно работает на внешнем рынке: открылись сборочные предприятия по выпуску автомобилей «Урал» в Индии и Вьетнаме. Первая партия вьетнамских «Уралов» поступила в распоряжение личного состава народной армии этой страны. А министр обороны Индии Пранаб Мукерджи выразил готовность приобретать до 1,5 тысячи «Уралов» ежегодно для вооружённых сил. Вфеврале 2006 года между «Группой ГАЗ» и французской компанией Renault Trucks было подписано соглашение о сотрудничестве. Согласно ему в ближайшей перспективе на автомобили «Урал» будут устанавливаться двигатели Dgi11 («Евро–3», мощность до 420 л. с), произведённые по лицензии французской фирмы. Мжду правительством Челябинской области и «Группой ГАЗ» было подписано соглашение о социально–экономическом сотрудничестве на период до 2009 года. Во время этой церемонии губернатор области Пётр Сумин отметил положительную работу автомобильного завода «Урал» по всем основным направлениям деятельности. Седняя заработная плата на автозаводе в настоящий момент составляет 8388 рублей. Её уровень вырос на 24,2 процента по сравнению с июнем 2005 года. A3 «Урал» продолжает целенаправленную работу по внедрению новой производственной системы, основанной на принципах «бережливого производства». Предприятие наметило в 2006 году добиться 100–процентной стандартизации рабочих мест на всех сборочных линиях и внедрения инструмента 5S в полном объёме. Недавно в Екатеринбурге прошёл первый общероссийский Лин–форум, посвящённый технологиям «бережливого производства», где было отмечено, что автомобильный завод «Урал» занимает ведущие позиции в России в этом направлении деятельности. Участие в первом российском Лин–форуме наглядно продемонстрировало, что внедрение технологий «бережливого производства» приобретает в России широкий масштаб. К аналогичным методикам начинают присматриваться и наши конкуренты (КамАЗ), и предприятия автопрома, не входящие в состав «Группы ГАЗ» (УАЗ, ВАЗ). Ведрение новой производственной системы уже приносит конкретные результаты. Так, количество несчастных случаев на производстве в прошлом году снизилось более чем в четыре раза, в два с лишним раза уменьшился уровень потерь от внутреннего брака. Только в централизованной бухгалтерии за прошлый год внедрено более тысячи кайдзен–предложений по улучшению своей работы. Педприятие по–прежнему проводит социально ориентированную политику. Огромные средства тратятся на социальную составляющую бизнеса, завод участвует в строительстве Богоявленского храма и помогает ФК «Торпедо» (Миасс). П случаю праздника около 2000 тружеников тыла, работавших в военные годы на предприятии, получили подарки. Выделена достаточная сумма для проведения празднования 65–летия A3 «Урал». Каждый автозаводец, включая коллективы автомобильного завода «Урал», «УралАЗ–Энерго», Торгового дома «УРАЛавто» и «Социального комплекса» получил по случаю юбилея автозавода денежную премию — 1000 рублей.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |