свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 69 Уральский автомобиль Вторник, 4 июля 2006 г.

Симский провал

   Окончание. Начало в № 59, 66, 67, 68.

   О каждого ночного лесного звука, крика шальной птицы — волосы встают дыбом. Вроде бы и не пацан уже, прошёл Север, и есть опыт якутской тайги, но страх не проходит. На рассвете, одуревший от неизвестности, вернулся к костру. Никого не было. Что делать? Решаю идти опять к плотине, вспоминаю, что есть ещё дорога, верхняя, вдоль берега реки. Снова стою на плотине. Тот же плотинный мастер не оставляет мне надежды: нет и нет, никто не приходил, и он совсем не слышал ни о Серёге, ни о деде Силантии.

   Оять холодок идёт, как электрический ток, по всему телу, доходит до самых пяток, ноги наливаются свинцом. Кляня всё на свете, ухожу обратно на поиски. Уже не сомневаюсь, что беда случилась, и скорее всего не на скалах, а при прохождении брода через реку Сим. Решил теперь идти только по береговой линии. Ноги уже натёр. Ну и что, сам виноват, бросил мужиков в беде, терпи теперь, не ной и не хнычь. Переваливаю через плотинную горушку, ухожу вновь на поиск. Прошёл с трудом первые километра три. И вот впереди, на открытой поляне, по которой идёт прибрежная дорога, навстречу мне со стороны Игнатьевской пещеры, опираясь на палку и прихрамывая, идёт дед Силантий, а рядом бредёт Серёга. Ноги подкашиваются. Значит, всё–таки они где–то были там, на маршруте, а я их не нашёл. На полусогнутых добрёл до них, и уже при встрече силы меня покинули. Упал перед ними на колени, прося о прощении. Слёзы бегут ручьём, бормочу слова покаянные, хотя сам понимаю, что нет прощения за ту подлость, которую я совершил, бросив их в критическую минуту.

   Срёга с Силантием ничего не понимают, никак не могут въехать в ситуацию. А потом матом Сергей останавливает мою истерику, орёт на меня, сбивая меня с толку. Потихоньку начинаю успокаиваться. Все живы–здоровы. А это главное. Нервно закурил сигарету. Оказывается, мужики упёрлись в отвесную скалу, по воде не пройти — глубоко, полезли наверх, там нашли дорогу, которая верхом идёт в Сим. Легко и быстро вышли на Симскую плотину. Предупредили обо мне плотинного мастера, ушли искать хату для ночлега на окраине посёлка. Нашли, затопили баню. А меня всё нет и нет. Сходили в баню, у хозяйки взяли браги, чуток дёрнули, разморило, посоветовались и решили, что ничего со мной не может случиться, легли спать — утро вечера мудренее. А утром, видя, что меня нет, вернулись к месту встречи, нашли мою записку и только теперь решили идти в Сим нижней дорогой мне навстречу, не ведая, о моих ночных побегушках. Оказалось, когда я пришёл на плотину, мастер сменился, забыв сказать обо мне сменщику…

   

   * * *

   Ивот спустя 20 лет совершаем автопробег по маршруту Миасс — озеро Зюраткуль с посещением Берендеева Царства, Китовой пристани, уходим в посёлок Тюлюк с подъёмом на гору Иремель, а потом — опять Игнатьевская пещера.

   В время движения к пещере произошла словесная перепалка с руководителем автопробега. Остановка на верхней тропе, где должна быть ночёвка. Я ушёл в лес успокоиться. Лес всегда лечит меня, а я боялся сорваться и наломать дров. Пошёл к избе, но там никого не было, пришёл к реке Сим, искупался, вернулся на место ночёвки, но колонна уже ушла, оставив мне майку и записку: «Ушли в Миасс. Позвони на сотовый…»

   Входит (опять, вот совпадение!) Сергей обиделся на мою прямоту и увёл колонну в Миасс, оставив меня босиком на дороге, без вещей, без документов и денег в лесу, за 250 км от дома. Ну что же, опять испытание, опять экстрим, нам не привыкать.

   Пмолясь, почапал я по полевой дорожке, отмеряя километр за километром. Впереди — ночь. Всё повторяется, с небольшими вариациями. Несмотря на все тяготы моего пути, на следующее утро я был уже в Миассе, дома.

   Смский провал. Место какое–то коварное, а может быть, здесь какая–то особая энергетика, связанная с карстами реки Сим?

   


В. ШЕСТАКОВ,

   руководитель детского общественного объединения «Азимут».



назад


Яндекс.Метрика