свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 69 Уральский автомобиль Вторник, 4 июля 2006 г.

«Мы в такие шагали дали, что не очень–то и дойдёшь! Красоту Урала видали, несмотря на снег и на дождь…»

   — Готовность — минута! — раздался голос судьи.

   — А можно взять с собой громкоговоритель? — пошутил кто–то из спортсменов. — Вдруг мы заблудимся!

   — Куда бежать–то? — поддержал его другой.

   — Судя по всему, вопросы дня: где я, с кем я, зачем я и куда это я! — подытожил третий.

   Н всем вручили карту местности, компас, прозвучала команда «Старт!», и участники ориентирования, одни за другими, сорвавшись с места, врезались в лес. Так в минувшую субботу начался традиционный заводской туристический слёт, вошедший в зачёт комплексной рабочей спартакиады.

   Н удержался и корреспондент газеты. То есть я. На пару с Николаем Павловичем Свиридовым, электромехаником из управления информатики, понеслась по лесной дорожке. За час нам было необходимо отыскать в лабиринте леса 16 контрольных пунктов. Правда, хватило меня ненадолго, в смысле интенсивного бега, но и на мою долю достались рытвины и буреломы, ямы да болота. Пока Николай Павлович ориентировался по карте, я собирала спелую землянику, фотографировала и заглядывалась на подберёзовики и маслята.

   Врнувшись в лагерь, не спеша походила мимо многочисленных палаток всевозможных мастей. Вот бивуак команды «Дневной дозор» дирекции по управлению качеством. Изучаю: «Дом президента», шалаш «Ромашка», далее следует «Гнёздышко», надпись на котором гласит, что здесь обитают «невесты на выданье». Палаточный городок АСП. Не пугайтесь, но это «объект стратегического назначения». Но больше всего мне запомнился лагерь транспортного производства. Для того, чтобы в него войти, пришлось переступить порог нарисованной «вахтовки». И здесь передо мной предстала, по словам транспортников, «самая крутая ориентировщица» — Баба–Яга, собранная из всевозможного подручного материала. Ну а какая же Баба–Яга без избушки на курьих ножках! Крыша — из палатки, длинные ножки — из ветвей, перевитых густой травой, а под избушкой … шляпа–гнездо с куриными яйцами. Выяснилось, что эти идеи принадлежат работникам ЦТТ: Марии (инженеру–технологу) и Ивану Телегиным (слесарю по ремонту автомобилей). Не менее интересны были палатки других обитателей лагеря.

   Рсстарались заводские спортсмены и к конкурсу фотографий. Каждая команда представила на суд своих друзей и судей несколько снимков, в том числе и на туристическую тематику. Команда дирекции по развитию устроила возле своего лагеря настоящую фотогалерею. Были здесь вечерние пейзажи «Закатово. Закатно. Закатись», забавные фото «Звериный Олимп», на которых были изображены «животные–спортсмены»: подтягивающаяся в аквариуме белая крыса — «Вис на перекладине», паук в центре паутины — «Центровой». Окрасочное производство, дебютировавшее в этом году на туристическом слёте, на своём фотостенде «Охотники за удачей» поделилось походными достижениями: «Мы в такие шагали дали, что не очень–то и дойдёшь! Красоту Урала видали, несмотря на снег и на дождь».

   — Мы впервые участвуем в этом слёте, — сказала Елена Поносова, молодёжный лидер ОП, инженер–технолог. — В нашей команде единственный человек, занимающийся походами — Эмиль Сайфуллин, стропальщик, вдоль и поперёк исходивший уральские горы. Что же касается остальных, то сегодня мы впервые взяли в руки карту и компас. И нам было далеко не просто, но зато интересно. Надеюсь, что в будущем году у нас всё получится гораздо лучше.

   Н прошла я и мимо фотографий «Горсть сладкой радости» — ароматной и спелой земляники и «Луча света в тёмном царстве» — красивого заката, «пойманного» службой главного инженера.

   — Участники соревнований приглашаются на «Поляну заданий»! — оповестил всех спортсменов с помощью громкоговорителя один из судей.

   Ивот команды приступили к очередным состязаниям. Началась вязка самых разнообразных узлов: стремени, булиня, проводника восьмёркой, брамшкотового. Каждый из членов команды должен был завязать по два узла. Спортсменам пришлось действовать максимально чётко и быстро, ведь на выполнение одного узла давалось по одной минуте, и к тому же за несформированный узел насчитывался штраф в одну минуту, а за просто незавязанный — три минуты. Но даже если ты с успехом проходил одно из заданий, тебе предстоял ряд следующих: определение пород деревьев, масштаба, заданного расстояния курвиметром, оказание первой медицинской помощи.

   Праллельно с «Поляной заданий» открылись соревнования по волейболу, а затем — футболу. Вот уж где не было недостатка в эмоциях! Спортсмены играли с огромным азартом, чему, вероятно, поспособствовала интенсивная поддержка зрителей, использовавших разнообразные шумовые эффекты: к примеру, чем плохи полуторалитровые пластиковые бутылки, наполненные озёрной галькой? А вечером состоялся конкурс художественной самодеятельности, где заводские спортсмены блеснули своими творческими талантами.

   Н дал заскучать и второй день туристического слёта. Разразился настоящий ливень. Но никто из участников не дрогнул, а с достоинством прошёл это испытание. Состоялись соревнования по отдельным видам — воздушная переправа, наведение переправы с помощью бревна, разведение костра. Один из представителей команды готовит костровище (вбивает колышки и натягивает нитку). Костёр разжигается только в присутствии судьи и его коробком спичек. Перегоревшая нить означает конец состязания.

   И разумеется, не остались без должного внимания бивуаки. Каждый из них был оценён за техническое качество, устройство очага, санитарное состояние и эстетическое оформление.

   Вконце соревнований были подведены итоги. Первое место по праву завоевала дирекция по развитию, второе досталось «УралАЗ–Энерго», третье — ЦТТ.

   — А в качестве призов автозавод выделил средства на приобретение всевозможного туристического снаряжения, которое так пригодится нашим спортсменам в походах и слётах на озере Ильмень, — сказал Аркадий Игнатюк, бессменный главный судья соревнований.

   


Алёна СТАТОВА



назад


Яндекс.Метрика