свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 68 Уральский автомобиль Суббота, 1 июля 2006 г.

Есть проблемы, будут и решения

   Цх гидравлики АЗ «Урал». За последние три года перед входом в это подразделение завода трижды меняли вывеску. Сначала цех входил в состав механосборочного производства, потом стал структурной частью агрегатного производства, теперь он составляет основу недавно созданного производства автокомпонентов. Но и тогда, в пору новаций, и сегодня неизменным в цехе гидравлики остаётся одно — выпуск сложной и очень важной при эксплуатации «Уралов» продукции. Из ворот цеха ежедневно вывозят на сборочную ленту главного конвейера силовые агрегаты, гидроусилители, рулевые тяги, колёсные цилиндры и прочие надёжные автокомпоненты, без которых «Урал» просто не сможет ожить, с ленты съехать и в дальний путь отправиться. Конечно, в цехе есть производственные проблемы. О них шла речь во время последнего из числа запланированных на июнь обходов исполнительным директором АЗ «Урал» Александром Васильевым, в ходе которого проверялись темпы развёртывания «бережливого производства».

   Цх гидравлики, участок сборки агрегатов. Стрекочут гайковёрты, шипит в шлангах пленённый сжатый воздух. Обычная трудовая смена, значит, тишины на производственной площадке и быть не может. Неспешно продвигается конвейер, на котором установлены собираемые гидроусилители руля. А вот и рабочие места, где женщины–операторы заняты сборкой не менее сложного устройства — силового агрегата для «Урала». Окрашенный в чёрный цвет агрегат, к слову, «Силычем» зовут. Наверное, за ту мощь, что он «Уралу» передаёт.

   Кк обычно, плановый обход начался с изучения документации, размещённой на информационном стенде. И здесь следует отметить одну деталь. В последнем по времени обходе приняли участие более двух десятков руководителей различных направлений в деятельности АЗ «Урал», не только топ–менеджеры предприятия, но и представители дирекции по персоналу, службы главного инженера, управлений: технического контроля, охраны труда и промышленной безопасности, производств: оснастки и инструмента, заготовительного, сварочного, прессового. Присутствие столь солидного количества специалистов объяснялось важностью темы.

   В время обхода были рассмотрены первые итоги работы межфункциональной группы по решению проблем на участке сборки агрегатов цеха гидравлики производства автокомпонентов. Суть же проблемы состоит в следующем. На этом участке ещё нередки случаи простоя, чаще всего по вине поставщиков комплектующих и деталей, производимых в цехах заготовительного, сварочного и прессового производств. В апреле 2006 года приказом генерального директора АЗ «Урал» Виктора Кормана была создана межфункциональная рабочая группа по ликвидации простоев на участке сборки агрегатов цеха гидравлики. Её возглавил Андрей Иконников, главный специалист по развитию производственной системы производства автокомпонентов, в её состав вошли начальники цехов гидравлики, прессового № 1, сварочного № 1, а также представители заготовительного производства, отдела главного сварщика УГТ и управления логистики производственных процессов. Межфункциональной рабочей группе предстояло провести анализ текущей ситуации, определить основные причины простоев участка, разработать план мероприятий по организации экспедиционного склада комплектующих и в конечном итоге добиться того, чтобы простои на сборке гидравлики вообще исчезли как явление.

   Седи других целей деятельности межфункциональной группы по решению проблем значатся и такие. Создание страховочных запасов деталей. Стандартизация работы участка. Обучение специалистов, входящих в состав группы. Лидер группы Андрей Иконников рассказал подробно и в деталях о том, чего уже удалось достичь. Действия по ликвидации простоев на участке сборки цеха гидравлики начали осуществляться поэтапно. Утверждённый план основных мероприятий по исправлению ситуации на участке сборки цеха гидравлики состоит из 19 пунктов.

   Пречислим те плюсы, что уже стали реальностью. Появился информационный стенд, на котором наглядно отображена вся складывающаяся ситуация, фиксируются проблемы, размещается аналитическая и технологическая документация. Ежедневно учитывается количество простоев по ДСЕ и по вине производств, указываются наименования самых «аварийных» деталей. Взглянув на стенд даже бегло, можно узнать, как в минувшие июньские дни шла сборка силовых агрегатов, гидроусилителей, рулевых тяг, колёсных цилиндров… Как отмечалось во время обхода, прослеживается отрадная тенденция. Происходит общее снижение показателей по простоям из–за несвоевременной подачи комплектующих в цех гидравлики. Снижен средний простой по участку. Конечно, это далеко не победа, но первые шаги к её приближению сделаны. Создаётся страховочный запас наиболее «проблемных» деталей. Начата работа по стандартизации сборочного участка.

   Кк отметил при подведении итогов обхода исполнительный директор АЗ «Урал» Александр Васильев, межфункциональной рабочей группой по решению проблем проведена приличная работа по стабилизации ситуации на участке сборки агрегатов цеха гидравлики. Но это только начало пути. Ещё предстоит немало потрудиться, чтобы распутать весь клубок сложностей и противоречий, снять с повестки дня проблему, мешающую продвижению «бережливого производства» и в цехе, и на автозаводе, сделать повседневной нормой ритмичную, без малейших простоев, работу сборочного участка в цехе гидравлики.

   Чрез две недели на участке сборки агрегатов цеха гидравлики вновь состоится обход производственной площадки исполнительным директором АЗ «Урал» Александром Васильевым. В этом, может быть, и есть самая главная суть «бережливого производства». Проверка результатов, определение ясных приоритетов способствуют устранению потерь в технологическом процессе и приводят к непрерывным улучшениям на каждом рабочем месте.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика