свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 67 | Четверг, 29 июня 2006 г. | |
Магия пейзажей, сюжетов, иллюзий 24 июня в ДК автомобилестроителей состоялось открытие выставки миасских художников. Искусствовед Наталья Коловершина, теперь — московская гостья, отметила, что работы наших художников достойны выставок в крупных городах не только нашей страны. Что ж, она специалист, ей виднее. А посетителям, не дающим залу пустовать, просто нравятся картины. Даже тем, чьи познания в области живописи ограничиваются умением хотя бы отличать натюрморт от портрета. Потому что у каждого из нас свои эмоции и своё восприятие прекрасного… Сетлые, почти прозрачные ангелы и птицы Василия Матвеева. Cказочные работы Виктора Шишлова. Вот гном — хранитель времени, большие настенные часы и непременный рыжий кот. Его же (кота) мы встретили возле сидевших на крыше дедушки и внука с картины «Романтика». И этот же представитель фауны — полноправный участник «Рождественской сказки». Эта картина меня увлекла — добрая, словно внезапно подувший ветерок детства. Отец и двое детей, наряжающие ёлочку, и каждая изображённая деталь — практически живая, у неё своя роль. Яблоко на столе возле свечи, икона на стене, лёгкие узоры на стекле окошка… Почему–то кажется, что дом этот — деревенский. И мне почудился терпкий запах пихты и мандаринов… Пирода Сергея Федосеева — зелёные берега Тургояка, золотистые сюжеты осени, «Зимний мотив» Елены Терской — мы видим ни с чем не сравнимую голубизну искрящегося под солнцем снега. Рботы Игоря Гудкова и Сергея Малкова отражают природу и женскую красоту как она есть — нет в мире искусства более реалистичного, чем фотография. Яркие, оригинальные работы Татьяны Подлас и Натальи Бронниковой заставляют задержать на них взгляд. Кк, впрочем, и работы Сергея Федосеева, например, «Поцелуй из прошлого» — два лица в светлой дымке в водовороте намёков на давно канувшие в Лету события. Герои и сейчас к нам ненадолго, кажется, что через несколько секунд они с полотна просто исчезнут… Или «Девушка с тюльпаном» — задумчивое, даже одухотворённое лицо в обрамлении старинной мебели и тяжёлых штор, высокий каблук туфельки, безжалостно водружённый на столик с бокалами, форма не то официантки, не то горничной… Грезит о красивой жизни, которая так близко и у которой она смогла урвать только этот тюльпан? А, впрочем, зачем вам мои фантазии? У вас есть свои, надо только разбудить их… Выставка продлится до десятого июля, у вас есть прекрасная возможность отвлечься от повседневной жизни, «подпитаться» новыми впечатлениями, дать глазам отдохнуть от привычных объектов. Кстати, если вам кто–то нравится, но всё ещё только начинается, можно пригласить его (или её) на эту выставку. Хотя бы с целью показать себя «культурным, интеллигентным, тонко чувствующим прекрасное» человеком. Он (или она) оценит. Или сделает вид. Впрочем, какая разница, ведь все мы, в сущности, носим маски. А картины действительно достойны внимания.
Юлия КУШПИЛЬ
|
назад |