свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 65 Уральский автомобиль Суббота, 24 июня 2006 г.

В Миасс, на АЗ «Урал» — за опытом

   Члябинский кузнечно–прессовый и Уральский автомобильный заводы. Когда–то они были в одном объединении — ПО «УралАЗ». Однако время и жёсткие законы рынка развели предприятия в разные стороны. Теперь у каждого завода свой бизнес, своя экономическая ниша. Впрочем, партнёрские производственные связи по–прежнему остались. Многие годы Челябинский кузнечно–прессовый завод поставляет для нужд АЗ «Урал» лонжероны, различные поковки, колёсные диски, штампованные изделия. Являясь одним из основных потребителей продукции ЧКПЗ, АЗ «Урал» тем самым способствует развитию челябинского завода, гарантирует сохранение рабочих мест. И ещё одна ниточка связи между двумя известными на Южном Урале предприятиями имеется — «бережливое производство».

   Ели АЗ «Урал» активно занимается внедрением новой производственной системы более полутора лет, то ЧКПЗ в этом направлении только–только делает первые шаги. «Бережливое производство» есть наука мудрённая, всю её суть на пальцах не объяснишь. Поэтому не стоит удивляться тому, что на АЗ «Урал» в последнее время зачастили гости. Не далее как две недели назад в Миасс приезжала, чтобы посмотреть на «Урал», делегация ОАО «ЧТЗ–УралТрак», а 20 июня с опытом АЗ «Урал» по внедрению «бережливого производства» знакомилась группа специалистов Челябинского кузнечно–прессового завода.

   Кнечно, это была не праздная экскурсия, а деловая поездка. Знакомство группы начальников отделов и цехов ЧКПЗ с успехами миасских автомобилестроителей в области кайдзен началось с ремонтно–механического цеха сервисного центра технического обслуживания и ремонта.

   Длегация специалистов ЧКПЗ, состоявшая из 16 человек, вначале ознакомилась с итогами практикума по 5S, прошедшего на механическом участке. Обо всей проделанной здесь работе и результатах рассказывал Владимир Ощепков, главный специалист ДРПС по дирекции по закупкам. Много полезной информации гости почерпнули, знакомясь с рабочими местами отделения гидравлики участка капитального ремонта, где тоже были использованы инструменты 5S. На обоих участках в результате проведённой работы удалось увеличить объёмы производства, улучшить условия труда, разработать стандарты чистки и уборки, внедрить визуализированный менеджмент.

   Зтем маршрут осмотра производственных площадок АЗ «Урал» специалистами ЧКПЗ пролёг в механосборочный цех автосборочного производства, к участку балки моста. Здесь гости продолжили знакомство с принципами внедрённого «бережливого производства». Было на что посмотреть. Действующая экспедиционная площадка, чистота и по-рядок на рабочих местах. Даже цветы вблизи гудящего станка.

   Закомство с работой цеха главный конвейер, несомненно, тоже останется в памяти. В тот день здесь собирали 39 «Уралов» различных модификаций. Специалисты ЧКПЗ всё внимательно рассматривали, записывали, задавали вопросы. А на главном конвейере что ни день, то новые перемены в области кайдзен. Проведённые на участке сборки тележек заднего и среднего мостов мероприятия позволили вдвое уменьшить площадь, на освободившемся месте разместилась экспедиционная площадка для сборочной линии «Уралов».

   Гсти с ЧКПЗ также детально изучили действие принципов «бережливого производства» на первом сборочном участке, линии подсборки двигателей, эталонной экспедиции.

   Сазу после завершения знакомства с действующим на АЗ «Урал» «бережливым производством» корреспондент «Уральского автомобиля» попросил гостей поделиться впечатлениями.

   Лбовь ШЕВЧУК, начальник отдела обучения персонала ЧКПЗ:

   — Считаю, что мы не зря совершили поездку на АЗ «Урал». Увидели, как реально действует «бережливое производство». Чистота, порядок. Это запоминается сразу.

   Сргей ЕРЕНСКИХ, заместитель начальника кузнечного цеха № 2 ЧКПЗ:

   —Увидел много интересного. И всё это пригодится. Особенно понравилось, как у вас развивается организация производства. Операторы не делают лишних передвижений, инструмент всегда под рукой, транспортировщики на тележках подвозят детали. Будем и у себя внедрять «бережливое производство». Иного пути нет.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика