свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 21 Уральский автомобиль Суббота, 23 марта 2002 г.

ПАСТИ ГУСЕЙ И ГУТАРИТЬ ПО «МОБИЛЬНИКУ». ТАКИМ ВИДИТ БУДУЩЕЕ СЕЛА «СВЯЗЬИНФОРМ»

   Пхоже, надежды жителей частного сектора, городских окраин и отдаленных сельских районов на подключение телефонов и проводного радио стремительного тают. Это стало ясно после достаточно откровенного разговора директора Миасского филиала АО «Связьинформ» Анатолия Шабунина с депутатами комиссии по городскому хозяйству.

   У не думали-не гадали жители частного сектора и городских окраин, что на их мечтах поговорить по телефону и послушать радио скоро будет поставлен жирный крест. Многолетние разговоры о необходимости телефонизации этих районов, скорее всего, так и останутся разговорами. Причем, первыми забыть о своих мечтах обрести надежную связь с «цивилизацией» могут жители отдаленных сельских районов. Видимо, считая, что телефон — это роскошь, городские чиновники «забыли» профинансировать эту часть программы. Примерно в такой же ситуации находится решение еще одной застарелой проблемы — радиофикации частного сектора и городских окраин. Вбить последний гвоздь в гроб и устроить пышные похороны несбывшимся надеждам готов городской «Связьинформ».

   Пясняя, что «Связьинформ» — организация коммерческая, а телефонизация и радиофикация городского частного сектора и отдаленных сельских районов убыточна, А. Шабунин заявил, что без бюджетного финансирования эти работы проводиться не будут. По его мнению, достаточно того, что «Связьинформ» тратит средства на содержание уже проложенных сетей. Как вариант он предложил жителям городских окраин и сельских районов активнее использовать стандарт мобильной связи CDMA, активно пропагандируемый этой структурой. Тем более, что аппараты несколько подешевели и стоят сейчас «всего» 15 тысяч рублей. В итоге комиссия, решила предложить городскому Совету направить соответствующее представление в челябинский «Связьинформ». Правда, количество телефонов от этого вряд ли увеличится.

   Кмментировать абсурдное предложение покупать бабушкам и сельским жителям «стремительно дешевеющие мобильники, стоящие уже всего 15 тысяч рублей» просто не хочется. Возможно, давно обещанные телефонизация, а уж тем более радиофикация, не жизненно необходимы. Весьма вероятно, что предоставление этих услуг по действующим тарифам не всегда прибыльно, а проводное радио — просто убыточно. Не стоит, однако, забывать, что АО «Связьинформ» — монополист на рынке услуг проводной связи, а имущество эта «коммерческая организация» получила в виде наследства при приватизации телефонной инфраструктуры, созданной на деньги жителей городских окраин и сельских районов.

   


Константин НЕДОПЕКИН, Фуат ИЖБЕРДИН (фото)



назад


Яндекс.Метрика