свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 64 Уральский автомобиль Четверг, 22 июня 2006 г.

Та заводская проходная…

   Автозаводцы, чей путь на работу пролёг через центральную заводскую

   проходную, не минуют это старое, довольно невзрачное здание, где два раза в месяц скапливается внушительная толпа: идёт пополнение средств на чиповые карточки. Здесь нынче полным ходом идёт косметический ремонт. Ведут его специалисты управления «УралМонтажСтрой».

   Кгда–то здесь располагалась главная заводская проходная, через которую ежедневно проходили тысячи тружеников. Вначале и в конце смены шёл нескончаемый людской поток. Процесс этот, если помнят поклонники старых кинолент, запечатлён в знаменитом фильме «Журналист». Именно здесь столичный корреспондент встречает в конце рабочего дня провинциальную девушку Шурочку.

   Ипроходная, которая на фоне нынешней, оснащённой электронными новинками, смотрится весьма сиротливо, тогда выглядела вполне внушительно и презентабельно. Как рассказала нам бывший начальник бюро пропусков Анастасия Михайловна Вараксина, здание было построено в 1972 году. Вместо видавшей виды проходной, которая прилегала к сдаточному цеху — она была за негодностью разрушена. В бюро пропусков в те годы трудились около сотни человек. Это оформители пропусков, охранники на турникетах, постовые на воротах, вожатые собак (тогда их ещё не называли кинологами). Питомник, где содержались 36 грозных овчарок — незаменимых помощников службы охраны, находился около агрегатного корпуса. Чет-

   вероногие вместе с караульщиками стерегли территорию завода от злоумышленников.

   Н проходную особого внимания заводское начальство не обращало, разве что два плотника время от времени подновляли двери, которые из–за постоянной эксплуатации выходили из строя. А потом, когда был построен инженерный корпус и лидирующие позиции в заводском экстерьере занял современный дизайн, надобность в прежнем здании и вовсе отпала.

   Впреддверии большого заводского праздника «старушку» в знак уважения к её былым заслугам и чтобы не смущала она заводских аборигенов и гостей своим обликом, решили привести в божеский вид. Сейчас два смежных помещения штукатурят, белят, красят, взобравшись на «леса», штукатуры–маляры Галина Лепёхина и Ольга Завьялова. Обе они из бригады Веры Козловой. Женщины очень стараются успеть в срок. Выполняют свою работу с высоким качеством. До этого они столь же тщательно ремонтировали заводской детский лагерь отдыха имени Феди Горелова. Их подруги по бригаде приводили в порядок и другие значимые объекты. К примеру, постамент, где стоит исторический памятник первенцу уральского автомобильного завода — «ЗИС–5А» — знаменитому «Захару».

   Врочем, как узнали мы из беседы с главным специалистом отдела капитального строительства и ремонта службы главного инженера Леонидом Григорьевичем Деевым, который ведает планом благоустройства территории к предстоящему корпоративному мероприятию, старую проходную и раньше, даже когда она перестала служить людям, старались не игнорировать: окна и стены мыли, пол от мусора очищали. Нынче же заблестит помещение новой краской.

   Рботникам предприятия, конечно же, не безразлично, как будет выглядеть заводское пространство перед большим юбилеем. Редкий из них пройдёт через короткий тоннель и не остановится.

   — О чём это люди постоянно с вами говорят, издалека видно? — спрашиваю Галину Николаевну.

   — А кто о чём, — смеётся она. — Кто хвалит нас, радуясь, что наконец–то и этот уголок завода будет красивым, кто совета просит по ремонтным делам. А многие просто желают нам доброго здоровья. Знаете, как нам это приятно!

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика