свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 63 Уральский автомобиль Вторник, 20 июня 2006 г.

«Фирменный автосервис» плюс

   Ральность меняется с неумолимой быстротой. Она предъявляет соответствующие требования к системе высшего образования. Старается не отстать от времени и Миасский филиал ЮУрГУ, практикуя новые подходы к организации учебного процесса, осуществляя подготовку студентов по востребованным сегодня специальностям. Об этом — беседа с заведующим кафедрой «Автомобилестроение» В. КРАСНОКУТСКИМ, которую мы предлагаем вниманию читателей.

   — Василий Васильевич, ваша кафедра уже восемь лет готовит специалистов в области автомобиле– и тракторостроения. Насколько востребована эта специальность в Миассе?

   — Востребованность специальности прежде всего определяется наличием градообразующего предприятия — АЗ «Урал». Это главный рынок трудоустройства наших выпускников. Несмотря на постоянное совершенствование кадровой политики предприятия и ужесточение требований к уровню подготовки специалистов, наших выпускников всегда радушно здесь принимают.

   Ообенность нашего города — существование предприятий малого и среднего бизнеса, выросших из автозавода, связанных с автомобильным производством. С расширением парка легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, увеличивается спрос на специалистов в сфере ремонта и обслуживания автомобилей. И здесь находится место нашим выпускникам. Ведь для ремонта современных инжекторных систем, например, специалисту необходимо знание техники и информационных технологий. Но масштабы этих малых предприятий не могут сравниться с нашим автомобильным гигантом.

   — Как вы планируете развивать сотрудничество с заводом в плане улучшения подготовки ваших студентов?

   — В ЮУрГУ сейчас разрабатывается проект создания диагностического центра по эксплуатации и ремонту автомобилей, и мы надеемся на участие в этом проекте автозавода и других предприятий города. Мы планируем открытие новой специальности, связанной с сервисом и эксплуатацией автомобилей, но сначала нам нужно подготовить методическую и техническую базу. Создание такого центра, безусловно, улучшит и качество подготовки по существующей специальности «Автомобиле– и тракторостроение».

   — Какие новые специальности предлагает университет нынешним абитуриентам?

   — Сначала несколько слов о новшестве прошлого года. В 2005—2006 учебном году мы открыли новую форму обучения по специальности «Автомобиле– и тракторостроение», очное обучение четыре года на базе профильного среднего специального образования, и набрали первую группу. Это означает, что выпускники техникума по специальностям, связанным с автомобилестроением и эксплуатацией автомобилей, могут продолжить обучение и получить высшее образование за четыре года. По опыту этого года мы можем сказать, что новички органично влились в поток наших студентов. Нередко у выпускников техникума возникают проблемы с высшей математикой, и мы предполагаем, что им нелегко будет освоить такие предметы, как «Механика» и «Сопротивление материалов». Надеемся, что эти трудности ребята успешно преодолеют.

   Зто выпускников техникума приветствуют на факультете военного обучения ЮУрГУ. Как и всем студентам дневного обучения, выпускникам техникума предоставляется отсрочка от службы в армии. И, в отличие от обычных студентов–дневников, обучение на военном факультете у них начинается с первого курса. В этом году мы организуем заочное четырёхгодичное обучение на базе профильного среднего специального образования по этой же специальности. Приглашаем учиться тех, кто работает полный рабочий день и не может стать студентом дневного отделения.

   Рнок, жёсткая конкуренция диктуют свои условия. На предприятиях требуются люди с высшим образованием. Однако обстоятельства подчас не позволяют заводчанам, выпускникам техникума, учиться долго. Вот для такого круга работающих специалистов мы и открываем заочную сокращённую форму обучения. Единственная проблема заключается в том, что мы не можем гарантировать приём на сокращённую заочную форму обучения тем, кто окончил техникум более пяти лет назад.

   Уебные планы предусматривают зачёт и частичную переаттестацию по многим дисциплинам для продолжающих обучение. Но представьте, как меняются за 10 лет названия и содержание дисциплин, связанных с автомобильным производством или с информационными технологиями. Всё же тем, кто окончил техникум давно, мы советуем обратиться в приёмную комиссию, принести приложение к диплому с указанием дисциплин и часов, и мы посмотрим, насколько это соответствует современным планам обучения.

   Вэтом году мы открываем новую специализацию — «Фирменный автосервис». Она предназначена, в первую очередь, для пополнения кадрами служб эксплуатации и сопровождения автозавода. Пока обучение здесь только очное, пять лет. Хочется сказать несколько слов и о второй специальности на нашей кафедре. Это «Промышленная теплоэнергетика». Первый набор на эту специальность состоялся всего четыре года назад, и вот уже в следующем году будет первый выпуск. Только когда ребята из 453 группы начали устраиваться на учебную и производственную практику, мы поняли, насколько велик спрос на эту специальность в городе.

   Ншим студентам предлагали пройти практику на любой ТЭЦ города, в «Тепловых сетях», «Водоканале», ЖКХ. Причём обучение на производстве было совершенно бесплатное. Более того, наши ребята неплохо заработали за лето, совмещая учёбу с работой по профилю специальности. В перспективе спрос на таких специалистов будет расти, учитывая тенденцию к строительству мини–котельных для микрорайонов и коттеджей. Поступают предложения от организаций о заключении договоров на целевое обучение, выплате стипендий теплоэнергетикам. Мы набираем на очную и заочную формы обучения этой специальности.

   Пиходите к нам учиться! Мы всегда говорим, что Уральский автомобильный завод — наша база, в смысле шефской поддержки, практики, распределения выпускников. Также и ММФ ЮУрГУ является базой подготовки кадров для автозавода.

   Н правах рекламы.



назад


Яндекс.Метрика