свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 62 Уральский автомобиль Суббота, 17 июня 2006 г.

Николай РУДЕНКО: «Лин–Форум — попытка привлечь внимание правительственных структур к проблемам предприятий»

   Н страницах нашей газеты мы уже рассказывали о Лин–Форуме, который состоялся в Екатеринбурге на исходе первой недели июня. А сегодня мы публикуем впечатления директора по развитию Николая РУДЕНКО, которыми он поделился в интервью телекомпании «Экран–ТВ». С ним беседовала тележурналист Галина Киреева.

   — Николай Михайлович, давайте начнём наш разговор с события, которое состоялось на минувшей неделе. Я имею в виду Лин–Форум, проходивший в Екатеринбурге.

   — 6–7 июня состоялся Первый российский Лин–Форум. Это была попытка привлечь внимание правительственных структур к проблемам предприятий и, соответственно, показать, как устранить те ошибки, которые мешают нам конкурировать с продукцией мирового уровня.

   — Это особенно актуально сейчас, в преддверии вступления в ВТО. И конечно же, очень важно для градообразующего предприятия. Расскажите, пожалуйста, кто представлял на форуме наш завод?

   — Наша делегация была достаточно представительной. Её возглавлял генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Христофорович Корман. В составе были также финансовый директор Сергей Геннадьевич Смецкой, два главных специалиста от дирекции по развитию производственной системы и я. Внушительную делегацию сформировала «Группа ГАЗ» — 20 человек, это топ–менеджеры Павловского автобусного завода, холдинговой компании «БарнаулТрансмаш», Заволжского завода гусеничных тягачей и других предприятий.

   — Насколько известно, на форум также были приглашены чиновники из аппарата президента, журналисты от центральной прессы. Это свидетельствует об уровне прошедшего форума. Кто выступал с докладами?

   — Сообщений было достаточно много. В числе докладчиков и такой довольно известный человек, как Майкл Вэйдер из США, автор книги о «бережливом производстве».

   — А вам удалось пообщаться с ним лично?

   — Да, удалось. Он очень удовлетворён тем, что наконец–то в России заинтересовались «бережливым производством», успешно внедряют эту систему на разных предприятиях.

   — Надо полагать, вы рассказали и об опыте, который накоплен на нашем предприятии.

   — Мы рассказали о том, что сделали. Конечно же, Майклу Вэйдеру заочно трудно было оценить наш результат. Но тем не менее беседа, судя по всему, была ему интересна. И нам тоже.

   — Какие доклады на форуме вам ещё запомнились?

   — Выступили два японских специалиста. Очень содержательными были доклады — консультанта американской компании Такаси Танака, который в своё время работал на «Тойоте», и его соотечественника Юдзо Такебе — специалиста по TPM, по автономному обслуживанию. Нельзя не отметить выступление представителя России Юрия Адлера.

   — Николай Михайлович, корпоративные СМИ достаточно подробно рассказывают о системе «бережливое производство». Удалось ли вам на этом форуме почувствовать, что это действительно та система, которая востребована временем?

   — Почувствовать удалось. Выступили, к примеру, представители Турции и США. Об инструментах TPS они говорили как о чём–то обыденном, ведь для них это явление привычное. Там система внедряется уже на протяжении десятилетий. Тем не менее и нас обнадёживает тот факт, что представительство России на форуме было достаточно большим, из чего можно делать вывод, что и на предприятиях нашей страны эти инструменты применяются довольно широко.

   — Сразу же по окончании Лин–Форума состоялась поездка группы участников на наш завод. Какова цель этого посещения?

   — Около пятидесяти специалистов из различных регионов нашей страны побывали на Уральском автомобильном заводе, чтобы воочию убедиться, что и в России можно реализовать инструменты «бережливого производства» и добиваться определённых результатов. Гости посетили окрасочное производство, главный конвейер, в том числе трубочный участок, проследовали по линии сборки, а также ремонтно–механический цех, где активно внедряется система и есть видимый результат.

   — Результат очевиден для работников нашего завода. А у гостей сложилось впечатление о верности выбранного пути?

   — После этой экскурсии мы попросили их поделиться впечатлениями об увиденном. И услышали только положительные отзывы. Главное, что люди поняли, о чём шла речь, и увидели то, что не ожидали увидеть на российском предприятии.

   — Как вы считаете, наработки Лин–Форума будут использованы на нашем заводе? И что в перспективе — близкой и отдалённой?

   — Лин–Форум — это средство общения. И потому мы сможем использовать материалы всех докладчиков, извлекая самое полезное.

   — На заводе, как известно, разработана программа развития, в соответствии с которой в этом году должны быть стандартизированы сто процентов рабочих мест слесарей–сборщиков на сборочных линиях. Расскажите, Николай Михайлович, как идёт работа в этом направлении.

   — Действительно, эта работа ведётся активно. И нет никаких сомнений в том, что она будет завершена к концу 2006 года.

   — Что ещё предполагается сделать?

   — Задача–минимум — это развёртывание инструментов 5S. Этим процессом в нынешнем году мы намерены охватить около тридцати процентов территории завода. Столько же — в 2007 году. Такими темпами мы и должны двигаться.

   — То есть стратегическая программа уже известна. И возвращаясь к теме, с которой мы начали разговор, как вы считаете — станет ли форум традиционным мероприятием?

   — Желание организаторов этого форума — проводить его ежегодно и сделать традиционным. Потому что интерес к системе «бережливое производство» на российских предприятиях сегодня огромен, спрос на эту тематику высок.

   — Как вы считаете, будут ли специалисты других промышленных предприятий обращаться к вам за советом, помощью, поскольку наши достижения для них очевидны?

   — И уже обращаются. Поступило три письма с просьбой организовать экскурсии на наше предприятие, чтобы подробнее ознакомиться с тем, как новая производственная система у нас внедряется.

   — Ещё совсем недавно мы брали уроки TPS у специалистов. А теперь уже доросли до такого уровня, что сами можем делиться опытом. На ваш взгляд, будет ли этот форум со временем проводиться в нашем городе?

   — Исключить такой возможности нельзя.

   — Что ж, будем на это надеяться. Как и на то, что система «бережливое производство» и в дальнейшем будет оправдывать себя на нашем заводе.



назад


Яндекс.Метрика