свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 60 Уральский автомобиль Суббота, 10 июня 2006 г.

Вместе найти верное решение

   Вконференц–зале старого заводоуправления прошёл управляющий комитет АЗ «Урал» по развитию производственной системы «РусПромАвто». Созданный в сентябре 2005 года, управляющий комитет взял под свой постоянный контроль весь многогранный, далеко не простой процесс полномасштабного и качественного внедрения «бережливого производства» на градообразующем предприятии Миасса. В работе очередного, четвёртого по счёту, управляющего комитета, приняли участие генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман, исполнительный директор Александр Васильев, директор по производству Вячеслав Несчастный, директор по персоналу Юрий Новосельцев, финансовый директор Сергей Смецкой, главный конструктор Игорь Смирнов, главный инженер Виктор Ганеев, главный технолог Сергей Лесников, управляющие всеми основными производствами предприятия, главные специалисты дирекции по развитию производственной системы, координирующие продвижение «бережливого производства» по различным направлениям.

   Пред началом предметного разговора по темам развёртывания «бережливого производства» в подразделениях предприятия слово взял генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман, подчеркнувший, что важность этой работы возрастает с каждым днем. Уже освоенные автозаводцами инструменты в деятельности кайдзен позволяют реально снижать затраты, избавляться от незавершённого производства, увеличивать получаемую прибыль, успешно укреплять бизнес, улучшать качество производимой продукции. АЗ «Урал» продлил договор о сотрудничестве с Кайдзен–Институтом (Швейцария). Кстати, консультанты этой крупнейшей консалтинговой фирмы, помимо АЗ «Урал», в настоящее время помогают осваивать инструменты деятельности кайдзен ещё на семи предприятиях «Группы ГАЗ». А те первые успехи, что достигнуты на Уральском автозаводе за полтора года внедрения «бережливого производства», становятся известны далеко за пределами Миасса. На днях в Екатеринбурге прошёл Первый российский Лин–Форум «Бережливое производство для России», в ходе которого с докладами по практике TPS выступили генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман и главный специалист по сопровождению обучения персонала новой производственной системе Марсель Зайнашев. Как подчеркнул на управляющем комитете первый руководитель предприятия, к сожалению, набранные темпы по развёртыванию «бережливого производства» в начале нынешнего года несколько поубавились, а надо, чтобы они росли день ото дня. Конечно, есть первые успехи. О них неоднократно рассказывалось в «Уральском автомобиле». Однако в каждом цехе завода ещё встречается немало пресловутых парадигм, мешающих развитию «бережливого производства». Словом, есть поле для активной работы, а также для обстоятельного объективного разговора по существу нынешнего положения дел в деятельности кайдзен. И такой разговор состоялся.

   П сложившейся традиции работа очередного управляющего комитета АЗ «Урал» началась с ознакомления всех собравшихся с результатами деятельности дирекции по развитию производственной системы в первом квартале 2006 года. С отчётом на эту тему выступил директор ДРПС Николай Руденко. Вот лишь несколько свершившихся фактов, взятых из прозвучавшего доклада. Сегодня в стадии проведения находятся 211 практикумов, 72 из которых уже завершились. Самая большая доля практикумов выпадает на долю системы инструментов 5S — 82, затем идут «работа в офисе» — 55, «автономное обслуживание оборудования» — 25, «производственная логистика» — 23, «стандартизация» — 14, «автокачество» — 6, «производственные потоки» — 4, «быстрая переналадка оборудования» — 3, «гемба–офис» — 2. Руководитель ДРПС отметил, что, к сожалению, в последнее время работе по развертыванию таких важных в деятельности кайдзен практикумов, как «автономное обслуживание оборудования», уделялось не столь пристальное внимание, как хотелось бы. Но с приездом опытного консультанта Кайдзен–Института, владеющего эффективной методикой, деятельность автозаводцев по TPM получит новый импульс. В течение ближайшего месяца пройдёт работа по обслуживанию 12 станков.

   Её об итогах первых трёх месяцев 2006 года. Прослеживается положительная динамика участия автозаводцев в «бережливом производстве». Например, заслуживает внимания такой факт. Подано 2173 предложения по линии кайдзен, из них 1289 уже внедрены. Также растёт информированность персонала. Зафиксировано почти три тысячи посещений сайта ДРПС. В различных СМИ опубликовано с начала 2006 года 88 информаций о ходе продвижения «бережливого производства» в цехах и офисах АЗ «Урал». Теперь о самом главном. В 2006 году запланировано с помощью инструментов «бережливого производства» снизить затраты более чем на 30 миллионов рублей. Цифра внушительная. Выполнимая ли? Анализ показывает, что вполне. Только в апреле было сэкономлено 3 миллиона 264 тысячи рублей.

   Нталии Ядохиной, психологу первой категории управления персонала, пришлось ответить на немалое количество вопросов, заданных участниками работы четвёртого управляющего комитета, после того как она рассказала обо всех деталях прошедшего практикума «Улучшение процесса «Конкурсный отбор персонала» в ОМП управления персонала. Этот факт говорит о том, что в практикуме была затронута важная тема. Итоги пилотного практикума показали, как можно улучшить процесс конкурсного отбора персонала, позволили специалистам приобрести навыки применения инструментов кайдзен, которые важны при оптимизации кадровой службы завода. Кайдзен–команде удалось снизить на два уровня количество согласований документов, сократить время их транспортировки и ожидания, уменьшить затраты рабочего времени на редактирование результатов теста, разработать стандартные формы бланков, а также создать единую систему критериев оценки и отбора лучших кандидатов. Топ–менеджеры автозавода, принявшие участие в работе управляющего комитета, имели возможность изучить преимущества разработанного варианта отбора кадров по результатам тестирования. Причем, делали это весьма активно, задавая вопросы по существу проделанной работы и предлагая свои поправки. Так и должно быть. Только вместе можно найти верное решение.

   Оъявляется имя следующего докладчика. Игорь Панин, начальник отдела управления логистики производственных процессов, лидер практикума «Производственная логистика на «потоке мостов». Практикум стартовал в марте нынешнего года. В состав кайдзен–команды вошли специалисты управления логистики, автосборочного, агрегатного и окрасочного производств, централизованной бухгалтерии, дирекции по развитию производственной системы. Основная цель практикума — организация бесперебойной работы на «потоке мостов» по принципу вытягивания. Сделано много. Снизился запас незавершенного производства на участке сборки мостовых тележек цеха главный конвейер. Здесь же удалось высвободить часть территории, где будет размещён экспедиционный склад для первого сборочного участка. Уменьшится время цикла, сократится количество операций на потоке, склад дирекции по закупкам приблизится к производству. Есть плюсы, но и минусы остались тоже. Управляющий комитет пришёл к выводу, что работу практикума на «потоке мостов» следует продолжить и далее, но более активно, чтобы полностью избавиться от то и дело возникающих проблем. Следует прежде всего добиться создания стабильного страхового запаса по всему «потоку мостов», улучшить качество продукции. Только тогда сможет нормально функционировать система вытягивания на «потоке мостов».

   Зтем слово было предоставлено управляющему агрегатным производством Николаю Крайнову, который рассказал о том, что намерен сделать в ближайшее время руководимый им коллектив, чтобы улучшить ситуацию на «потоке мостов», и прежде всего — создать страховой запас деталей.

   «Решение проблем в области поставок» — так была обозначена тема доклада главного специалиста ДРПС по логистике Анатолия Феськова на четвёртом управляющем комитете. Где же чаще всего всплывает эта проблема? Главный конвейер, цеха мостов и раздаточных коробок, участки сварочного, окрасочного производств. В докладе было отмечено, что недопоставки деталей на сборочные линии ведут к росту себестоимости автомобилей и негативно влияют на моральный дух персонала. Конечно же, «бережливое производство» с такими величайшими недостатками мириться никогда не станет. Что же делать? Работать. Уже освоенные автозаводцами инструменты в деятельности кайдзен позволяют «разрулить» любую ситуацию, в том числе с несвоевременными поставками деталей и комплектующих на сборочные линии. Среди прозвучавших предложений по улучшению ситуации есть и такие. Ежедневно уделять большое внимание исключению недопоставок, наладить их учёт и анализ по всем потокам, заниматься совершенствованием отношений «поставщик — потребитель».

   Псле того, как прозвучали все основные доклады, директор ДРПС Николай Руденко озвучил информацию о том, как выполнялись мероприятия, намеченные во время работы предыдущего, третьего управляющего комитета. Решено продлить практикум по принципу системы вытягивания на «потоке мостов» и начать аналогичную работу на «потоке нормалей».

   В время обсуждения прозвучавшей на заседании управляющего комитета информации с конкретными предложениями по улучшению «бережливого производства» выступили финансовый директор Сергей Смецкой, директор по персоналу Юрий Новосельцев.

   Пдводя итоги работы, генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман предложил проводить управляющие комитеты чаще, не реже одного раза в месяц, чтобы более качественно влиять на ситуацию:

   — У нас в руках имеются уникальные инструменты. Поэтому мы просто обязаны усилить работу по всем направлениям кайдзен.

   Седи основных проблем, на которые следует обратить особое внимание, Виктор Христофорович отметил логистику, оптимизацию транспортных потоков. Предстоит также активизировать работу по обучению персонала философии и практике «бережливого производства». Ситуация складывается таким образом, что как бы вне поля деятельности кайдзен остаются начальники цехов, участков, мастера и бригадиры. Генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман предложил управлению персонала предприятия уделять особое внимание вопросам обучения, особенно линейных руководителей. Когда есть знания, чётко обозначены ориентиры, то и любая работа спорится.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика