свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 58 Уральский автомобиль Вторник, 6 июня 2006 г.

О Четырёх братьях, Разбойнике, Башне и Девичьих Слезах

   Нчало мая в туристической среде — излюбленное время для сплавов. Лёд сходит, и вся растаявшая масса наполняет собой реки, превращая их в ревущий водоворот или в раздольную водную гладь с затаённым стремнинным течением. Убедился в этом на собственном опыте начальник смены автосборочного производства главного конвейера Александр Пшеничников.

   Рнним утром шестого мая вместе с сынишкой Максимом он отправился в путь–дорогу. Сначала автобусом до Екатеринбурга, потом до Перми, а там уж и до города Лысьвы было рукой подать. Здесь состоялась встреча группы, во главе с командиром инструктором–профессионалом Сан Санычем, неоднократно бывавшим в водных походах до четвёртой категории сложности. Команда оказалась, ни много ни мало — аж в 30 человек. Причём — самая разношёрстная как по месту проживания (Миасс, Екатеринбург, Пермь), так и по возрасту (от восьми до 52 лет). На мой резонный вопрос: как же возникла идея сплава, — Александр объяснил, что его двоюродная сестра, которая ходит по рекам по несколько раз в год, познакомила брата со своими друзьями.

   Ивот облачившись в обязательные спасательные жилеты, погрузив рюкзаки на плавсредства (два катамарана, один огромный плот и пять надувных лодок) и водрузив флаг партии «Единая Россия» (поскольку А. Пшеничников является её членом), сплавщики оттолкнулись вёслами от берега, и перед ними засверкала увлекающая за собой водная гладь реки Чусовой. Было ещё достаточно прохладно, кое–где даже лежал снег, и поэтому сыну, захотевшему искупаться, Александр отказал:

   — Всему своё время. Вот приедем сюда как–нибудь летом, тогда накупаемся, назагораемся, рыбы вдоволь половим и со страховкой по горам полазаем.

   Рка Чусовая — маршрут второй категории сложности, поэтому особых трудностей команда не испытала. Шли спокойно, даже почти не гребли, только правили свои плавсредства, чтобы вовремя вписаться в крутой поворот реки, справиться с течением, водоворотами и уклониться от нависающих скал. Сан Саныч давал группе чёткие указания, которым тут же подчинялись. По словам Александра, этот поход подарил путешественникам настоящий отдых души и тела, а также наслаждение красотами окружающей природы, которую они — конечно же — снимали на фото– и видеокамеры.

   Кждое утро ровно в десять часов команда сталкивала в воду плавсредства и пускалась в путь, встречая группы из других городов: Екатеринбурга, Перми. И даже англичан. Из–за недостатка времени перекусывали прямо на воде. А в десять вечера приставали к берегу, разбивали палаточный лагерь и готовили на огне вкусный ужин — наваристые суп да кашу, как–то даже рыбы для ухи наловили. На одной из стоянок, пока готовилась еда, Александр с сыном решили прогуляться и увидели сломанную ветром молодую берёзу, из которой капал сок. Максим, запрокинув голову, стал его пить. Случались забавные истории. Как–то вечером мужчины решили раздобыть пива. Вот только как быть: деревня на другом берегу, а течение сильное — не выгрести. Они отошли метров на 200 вверх по реке, и пока течение их тащило, успели–таки прогрести метров 15 до другого берега. Купили пива, отошли ещё сто метров вверх по Чусовой и благополучно вернулись в лагерь. А товарищи всё это время хохотали на другом берегу, наблюдая за их манёврами. Ну а какой же поход без песен под гитару? Сплавщики, вспоминая старые бардовские песни, подолгу засиживались у жаркого костерка. А утром — снова в путь.

   Водин из дней команда отмечала день рождения одной из девушек. Так что все полакомились шашлыками. Ради такого дела даже шарики надули и фейерверк на берегу реки устроили. Замечательный получился праздник.

   — До похода я, конечно, видел фотографии природы Чусовой, но всё же одно дело снимки, другое — вот она, эта красота, рядом, и к ней можно прикоснуться! — признался Александр.

   Вдь это те самые места, где когда–то стояли демидовские заводы, а по реке Чусовой сплавлялся лес. Если проследить их путь по карте, то на ней можно прочесть таинственные названия «камней», хранящих каждый свою тайну. Камень Кликунчик (видимо, брат нашего Откликного гребня), Четыре брата, Острый, Веер, Свадебный, Котёл, Девичьи Слёзы, Ермак, Башня. А вот Горчак (от огорчения, горя), названный так оттого, что в своё время он сильно выдавался над водой, и из–за него погибло много людей. Так что часть его впоследствии пришлось взорвать. Камень Разбойник — об него когда–то часто разбивались плоты, а банды разбойников нападали и грабили потерпевших крушение. А с отвесного Красного камня Александр фотографировал.

   — Даже мне страшно было с отвесного камня вниз смотреть, а Максим так вообще ближе, чем на полтора метра, к краю не подошёл, — говорит А. Пшеничников.

   Поплывала команда и заброшенные деревушки. Кто знает, какие истории они хранят?

   Н даже самое хорошее когда–нибудь да заканчивается. Вот и вновь все сплавщики разъехались по домам, увозя с собой яркие впечатления. Для многих они стали стимулом вернуться сюда, даже для маленького Максимки.

   — У сына от восторга до сих пор глаза «квадратные», — улыбается Александр. — «Папа, очень хочется на Чусовую! Может, в июле поедем?» — часто спрашивает он меня.

   УАлександра и его коллег возникла идея — «сколотить молодую гвардию» из заводской молодёжи, неравнодушной к походам. Ведь уже и приглашения имеются сходить по тому же, но более полному маршруту, в конце июня — начале июля, и во второй половине июля. И как было бы здорово, если бы осуществлению этой цели посодействовали завод и партия «Единая Россия», которая уже с честью пронесла свой флаг над водами Чусовой.

   


Алёна СТАТОВА



назад


Яндекс.Метрика