свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 56 Уральский автомобиль Четверг, 1 июня 2006 г.

На «Урале», в даль неблизкую

   Сбираемый в Миассе вездеход «Урал» совершенно справедливо называют «королём бездорожья». Водители об этом знают. И не только в России. Трудно найти такую страну, где бы ничего не ведали о миасских автомобилях. Как говорится, добрая слава далеко летит. Вот почему различных возрастов и национальностей непоседы, пилигримы, странники, отправляясь в дали неблизкие, останавливают свой выбор на «Уралах». А на чём им передвигаться, если впереди поджидают всякие хляби, пустыни, болота, мари, реки и прочие труднопроходимые места. Поэтому не надо удивляться тому, что гостями АЗ «Урал» довольно–таки часто становятся автопутешественники из Европы, поменявшие домашний покой и уют на романтику дальних странствий. В августе прошлого года «Уральский автомобиль» рассказал о группе венгров, заглянувших в Миасс, проездом из Тибета. И вот ещё одна встреча. Несколько дней назад на территории завода побывал автомобиль «Урал–4320», отправившийся в дорогу из… Голландии.

   Закомьтесь: тридцатипятилетний инженер–проектировщик из города Лайдердорд Нилс Нейдерстихт и его жена Юлия, специалист голландской службы пожаротушения. А также «Урал–4320», собранный в Миассе в 1985 году и оснащённый ещё «камазовским» двигателем. Конечно, на автомобиле установлен фургон, германского производства, своеобразный домик на колёсах. Спальные места в нём, холодильник, отопитель, ёмкость для воды, стол, отсек, где хранятся инструменты, запасные части…

   Втреча наша произошла на производственной площадке автозаводского базового центра, где проводится предпродажная подготовка «Уралов» различных модификаций. На мойке мощными струями уральской воды с притихшего трёхосника сбивали дорожную пыль. Появилась возможность поближе познакомиться и с автомобилем, и с путешественниками, благо Нилс прилично говорит по–русски. Гости улыбаются, что–то не видно на их лицах усталости, хотя путь до въезда в Миасс был проделан приличный. В конце марта 2006 года они выехали из города Актау (Казахстан). Астана, Семипалатинск, Барнаул… Затем сотни километров бездорожья в Монголии… Улан–Удэ, Иркутск, озеро Байкал, Красноярск, Новосибирск, Омск, Екатеринбург… Почти семнадцать тысяч километров осталось позади. В Миасс супруги Нейдерстихт заглянули по двум причинам. Посмотреть на завод, где выпускают «Уралы». А также с помощью специалистов предприятия провести ремонт внедорожника. При преодолении вброд одной монгольской речки «Урал» провалился в яму и повредил рулевое управление. Пошёл четвёртый месяц путешествия голландцев на «Урале». Дорога была столь долгой и непростой, что шины прилично стёрлись. В Омске путешественникам пришлось раскошеливаться и покупать полный комплект «обувки» для своего «Урала». После Миасса маршрут проляжет к Волге, а потом — в Карелию и Финляндию. Затем погрузка на паром — и здравствуй, Голландия. Первого июля они должны быть дома. Пора и за работу браться.

   — Четыре года я работал в Голландии без отпуска, чтобы накопить деньги и свободные дни для этого путешествия на «Урале». Получилось четыре месяца. Вот и едем… Голландия — очень маленькая страна, в ней для «Урала» места мало. Бездорожья тоже нигде не найдёшь, разве что в карьере. А у вас и природа такая красивая, и просторы огромные, по которым только внедорожники проехать смогут. В Казахстане тоже хорошо. Степи, убегающая вдаль линия горизонта… А Байкал… Это же чудо. Ещё мне очень нравится русский язык. У вас такие отзывчивые, приветливые люди. Это запоминается навсегда.

   Нлс Нейдерстихт — автолюбитель с большим стажем. В разные годы он владел легковушками: «Вольво», «Опель», «Мерседес», «BMW». Не то, говорит, скучно. И жизнь его переменилась, когда в 2000 году купил в Восточной Германии «Урал», оставшийся там после ухода частей советской армии. Установил на него бундесверовский фургон. И сразу поманил Нилса и Юлию ветер странствий. Первое путешествие на «Урале» состоялось в 2000 году, тогда супругам удалось посмотреть Венгрию и Словакию. Через год побывали в Карелии, Санкт–Петербурге и Медвежьегорске. И вот уже клонится к исходу третья экспедиция.

   — Конечно, Петербург — город красивый, европейский. Но, находясь в нём, Россию не узнаешь. Ваш «Урал» в дороге показал себя превосходно. Не было никаких проблем с двигателем. Заливай топливо — и только вперёд. Возникали небольшие поломки, но я их сам устранял. Нигде и ни разу не застряли. А вот лебёдка нам пригодилась. Несколько раз в Монголии, где нет никаких дорог, вытаскивали застрявшие автомобили, тоже российские — «ЗИЛы» и «ГАЗы».

   Кк нам рассказал Нилс Нейдерстихт, в Голландии имеется всего три автомобиля марки «Урал». Он же был первым, кто стал владельцем этого прославленного внедорожника. И никогда не пожалел о том, что потратил немалые деньги на его приобретение. Автомобиль неприхотлив, паркуется под открытым небом, быстро заводится. Впрочем, Нилс и Юлия никогда не жалели и о другом. Зачем они из тихой и прибранной Голландии отправились невесть куда, выискивая на свою голову разные приключения. А они, конечно же, встречались. Сложности с пересечением российско–монгольской границы, ржавые болты шины пробивали, видели столько нарушений правил вождения на дорогах, что уже привыкли к ним… И крутые братки по дороге попадались, и на постах ГИБДД «Урал–4320» со странными жёлтыми номерами непременно из–за любопытства останавливали. Но всё это мелочи по сравнению с теми красотами, что увидели автопутешественники, а потом навсегда в сердцах оставили. Нилс и Юлия собираются через некоторое время вновь отправиться в дальние края. Теперь их влечёт такой маршрут: Марокко, Ливия, Сирия, Турция, Афганистан, Пакистан, Тибет, Монголия. А в России хочется посмотреть Колымский тракт, Амур–батюшку и непременно Владивосток… Но для этого надо вновь накопить деньги. Мне сразу же, когда слушал рассказ Нилса, в голову пришла такая мысль. Какие удивительные в мире случаются вещи. Вот «Урал–4320», выпущенный в 1985 году, вновь, пусть не надолго, но вернулся к тому месту, где началось его служение людям. Вернулся, чтобы повидаться с Миассом после десятков тысяч километров, пройденных по дорогам Азии и Европы. И ещё не давала мне покоя одна загадка. Как это надо любить друг друга, чтобы вдвоём отправиться в дальние края, изо дня в день сидеть рядом в кабине и радоваться проживаемыми днями. Видимо, им, Нилсу и Юлии, очень хорошо, когда они вместе, и не имеет значения — где, на разбитой ли дороге, в уютном ли голландском домике. И ещё. Отчего получается так. Жителей благополучных тихих стран тянет в бедные и бурлящие места, а нас, вдосталь хлебнувших за последние годы разного лиха, влечёт в сытую и спокойную сторонку? Кто скажет, кто знает…

   Мого ещё интересных деталей, рассказанных Нилсом, попали в мой блокнот. За рулём он находится не больше десяти часов в день, за это время «Урал» успевает проехать от 300 до 500 километров. Самое дешёвое дизельное топливо встретилось в Казахстане, а самое дорогое — в Монголии. Приходилось пить солёный чай в юртах монголов и русскую водку. Второе понравилось больше, особенно если под горячие пельмени. На память о путешествии останутся три тысячи фотографий, которые сделала Юлия цифровой камерой. Попав в столь далёкую от Миасса Голландию, «Урал», конечно же, всегда там находится в центре внимания. И сложности были у Нилса с местной полицией при постановке на учёт. Пришлось его регистрировать как спецтехнику.

   — Странные мы люди, вот что. Наши друзья такой вид отдыха не одобряют. А что я могу… Мне «Урал» очень нравится. Родители правда переживают. Стараемся им чаще звонить, по Интернету отправляем всю информацию с дороги на веб–сайт. Во время общения с представителями городских СМИ Нилс и Юлия Нейдерстихт охотно приняли приглашение пресс–службы АЗ «Урал» поближе познакомиться с предприятием. Они побывали на главном конвейере, где шла сборка очередной партии «Уралов», в цехах сдаточном, сварки и сборки фургонов. В экспериментальном цехе с удовольствием забирались в кабину седельного тягача дорожной гаммы «Урал–6464». Голландских путешественников поразили размеры завода. Население их родного города Лайдердорд составляет всего 28 тысяч человек. И ещё гостей поразила чистота на ленте главного конвейера, пришедшая вместе с «бережливым производством».

   Одохнув чуток у себя на родине, трёхосный внедорожник вновь отправился в путь. Счастливой тебе дороги, «Урал», родившийся в Миассе, но живущий теперь в Голландии.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика