свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 55 Уральский автомобиль Вторник, 30 мая 2006 г.

«На берегу неба», или Прыжки с парашютом — это взлёт или падение?

   Билан ни при чём, это мы, автосборщики, ребята из окрасочного производства и ремонтной службы, прибыли в «аэропорт» Устиново для прыжков с парашютами. Перед этим, конечно, прошли тренировки на специальных тренажёрах и сейчас предстали пред очи опытных инструкторов Олега Егорова, Екатерины Арнаутовой и Александры Иващенко.

   Похладно. Ноги дрожат — отчего, неизвестно, но будем думать, что как раз от этой самой прохлады. И подбадривать наших парашютистов смехом и шутками. Построение и последний инструктаж — Олег Егоров повторяет, что площадка, на которой мы стоим, и есть место приземления. А оно будет зависеть от ветра — капризной, между прочим, штуки. Наше внимание обратили на то, что приземляться нужно именно на посадочную точку, и ни в коем случае не на всякого рода препятствия.

   — В самолёте не бегаем, не прыгаем, руками не упираемся, — ещё одна то ли шуточная, то ли серьёзная инструкция.

   — И вопрос из строя:

   — А если не успел дёрнуть кольцо?

   — То вспомнят тебя добрым словом. Обязательно!

   Дужный смех — все мы знаем: если что — парашют откроется автоматически.

   Ивот команда «Надеть парашюты!» Дежурная по старту Катя Арнаутова распределила парашюты, начала помогать экипироваться и тщательно проверять каждую застёжку. Заметим, что вес парашюта — тридцать килограммов, и наши худенькие Юля Гинс и Лиля Фаизова согнулись под тяжестью шлемов и парашютов (один — запасной). Но в глазах блеск восторга, ожидание неизвестного, волнение. Впереди настоящий ПРЫЖОК! Рядом — группа поддержки автосборщиков, помогают застёгивать крючки, пояса, карабины.

   — Страшно?

   — Да, волнение есть, но и гордость — мы, автосборщики, поднимемся в небо. На тренировках уже здорово было… — это Валера Домашенко.

   Вт они, наши герои, участники прыжка — Валерий, Юлия и Лилия, Виталий Кадылкин, Сергей Загретдинов, Алексей Лутфуллин — по одному обходят самолёт со стороны хвоста и исчезают в его проёме. Небо, огромный круг, разворот, высота 1000 метров, уже летит «пристрелка» (бутылка со стабилизатором — знак, куда приземляться).

   М с земли с замиранием сердца наблюдаем за самолётом, гадаем, что сейчас чувствуют наши. Можно представить, какую прекрасную панораму они видят и сколько в их крови адреналина. Небо голубое–голубое, чистое, ни тучки, ни облачка. Второй круг над полем… И вот видим первого «покорителя неба». Группа поддержки кричит:

   — Это Зайка пошла, вот Лёшка…

   Рскрылись купола — плавно летят, медленно опускаются — глаз не оторвать. Мы слышим их крики восторга и радостно вторим: «Ура, молодцы! Поздравляем!»

   — Просто кайф! — Лёша Лутфуллин.

   — Я бы прыгал и прыгал! — Виталий Кадылкин.

   — С неба привет! — передаёт счастливая Лиля Фаизова.

   — Только сегодня поняла смысл слова «класс», — смеётся Юля Гинс.

   — Даже не понял, что прыгнул, нужно срочно повторить, — это Сергей Загретдинов.

   Н вытерпев и оставив производство, приехал управляющий АСП Григорий Прохоров — посмотреть, на что способны автосборщики. В глазах — восхищение и гордость за ребят.

   Псле прыжков группы, занявшей второе место в спортивных соревнованиях, проведённых недавно в АСП, все собрались у костра. Здесь мы доказали, что можем быть не только экстремалами, но и певцами. А закончила вечер наша запевала, Тамара Махиборода, гимном завода.

   Оромная благодарность от нас за организацию полёта над городом и прыжков заводскому профкому, В. А. Ерофееву, В. Ю. Болотову, Г. Г. Прохорову, Т. Ф. Махибороде, А. М. Прокиной, А. В. Иконниковой.

   


Альфия ХАМИДУЛИНА,

   автор идеи прыжков.



назад


Яндекс.Метрика