свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 30 | Четверг, 21 марта 2002 г. | |
БЕЗ БЕЗОПАСНОГО ТРУДА — НАМ НИКУДА Сстема общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда, активно действующая на предприятии, означает вмешательство профсоюзов в святая святых — в производство. Именно оно кормит всех автозаводчан, в том числе и самые различные контролирующие органы. И все же, на первом месте должен стоять не труд как таковой, а труд безопасный. Лбое производство — это место повышенного риска. Вновь поступающие на автозавод, слушая лекцию по технике безопасности, где приводится масса примеров несчастных случаев, должно быть задумываются о собственном поведении. Никакая комиссия не сможет защитить ротозея, не соблюдающего элементарных правил. Зато добиться, чтобы у рабочего была спецодежда, причем, не любая, а по размеру и в соответствии с требованиями техники безопасности, чтобы рабочее место было хорошо освещено, чтобы на участке не было загазованности и вообще легко дышалось — все это в компетенции комиссии по охране труда. Действует она в рамках основного документа предприятия, его «конституции» — коллективного договора, ежегодно заключаемого между профкомом и администрацией завода. Там прописывается весь механизм действия комиссии. Оновная задача, стоящая перед ней, — это, конечно же, профилактика несчастных случаев, коих, при соблюдении всех норм со стороны администрации и элементарной осторожности автозаводчан, быть не должно вовсе. Но это в идеале. в жизни, увы, все иначе. Если несчастный случай все же произошел, именно комиссия определяет степень вины потерпевшего, отчего зависит размер возмещения ущерба. Кроме того, все детали несчастного случая на производстве тщательно анализируются для того, чтобы подобное не повторялось. Вобще, следует отметить, что хоть в капиталистическом обществе администрация и профком преследуют, зачастую, разные цели (так нас учат классики марксизма-ленинизма), в вопросах охраны труда этой разницы не наблюдается. Здесь все заодно. И быть может, именно поэтому серьезные несчастные случаи в производствах ОАО «АЗ «Урал» бывают очень редко. Дай Бог, чтобы их не было вовсе.
Сергей ЛИХАЧЕВ
|
назад |