свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 30 | Четверг, 21 марта 2002 г. | |
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ТД «АВТОУРАЛ» ВАЛЕРИЙ СЕЛИН: «ОТДЕЛ СБЫТА ОПУСТЕЕТ К ИЮЛЮ» Одно из малоприятных событий начала года — снижение объемов производства на автомобильном заводе «Урал» — вызвало немало кривотолков в городе. Добавило разговоров и то обстоятельство, что отдел сбыта автозавода уже который месяц «трещит» по швам от переизбытка «Уралов». Вообще-то время от времени трудности испытывают все предприятия. Проблемы автозавода ввиду его размеров заметнее, чем у других. Соответственно, и интерес к ситуации на АЗ «Урал» у жителей города большой. Сегодня о состоянии дел со сбытом рассказывает в эксклюзивном интервью нашей газете генеральный директор Торгового дома «АвтоУрал» Валерий Селин.
cСелин Валерий НиколаевичСелин Валерий Николаевич Рдился 30.03.1949 года. Женат. Есть сын и дочь. В 1971 году окончил Челябинский политехнический институт. Псле окончания института по распределению был направлен в НПО электромеханики города Миасса, где работал инженером-технологом. В1977 году был принят в Конструкторское бюро машиностроения (ГРЦ) инженером-конструктором, а затем назначен начальником группы. В1990 году был переведен в Миасское отделение СП «Совиндейта» заместителем директора. В1995 году перешел в ТОО «Маркетинговый центр АО «УралАЗ» (фирма «Респривата») на должность директора по маркетингу. ВТорговом доме работает с момента образования: с 1996 года — заместителем генерального директора, а с 1999 года — генеральным директором.
Рдился 30.03.1949 года. Женат. Есть сын и дочь. В 1971 году окончил Челябинский политехнический институт. Псле окончания института по распределению был направлен в НПО электромеханики города Миасса, где работал инженером-технологом. В1977 году был принят в Конструкторское бюро машиностроения (ГРЦ) инженером-конструктором, а затем назначен начальником группы. В1990 году был переведен в Миасское отделение СП «Совиндейта» заместителем директора. В1995 году перешел в ТОО «Маркетинговый центр АО «УралАЗ» (фирма «Респривата») на должность директора по маркетингу. ВТорговом доме работает с момента образования: с 1996 года — заместителем генерального директора, а с 1999 года — генеральным директором.Селин Валерий Николаевич Рдился 30.03.1949 года. Женат. Есть сын и дочь. В 1971 году окончил Челябинский политехнический институт. Псле окончания института по распределению был направлен в НПО электромеханики города Миасса, где работал инженером-технологом. В1977 году был принят в Конструкторское бюро машиностроения (ГРЦ) инженером-конструктором, а затем назначен начальником группы. В1990 году был переведен в Миасское отделение СП «Совиндейта» заместителем директора. В1995 году перешел в ТОО «Маркетинговый центр АО «УралАЗ» (фирма «Респривата») на должность директора по маркетингу. ВТорговом доме работает с момента образования: с 1996 года — заместителем генерального директора, а с 1999 года — генеральным директором.
— Валерий Николаевич, ситуация со сбытом автомобилей сложилась малоприятная. Реализация «Уралов» идет трудно, отдел сбыта затоварен техникой. Неужели все так плохо? — В ситуации, которая сложилась сейчас на рынке, ничего необычного нет. Во многих отраслях экономики, в том числе и автомобильной, есть такое понятие — сезонность продаж. Как правило, в конце года мы реализуем больше всего автомобилей, а в начале года наблюдается спад. Оъясняется это просто: бюджет у наших основных потребителей, нефтяников, газовиков и лесников формируется в начале года. Новые контракты в первом квартале не заключаются, выполняются те, что заключены ранее. — Вы можете подтвердить это статистикой? — Конечно. Возьмем для примера 2000 год. В сентябре продано около 700 автомобилей, в октябре — ноябре 750—800, в декабре — 850, с января началось снижение. Почему раньше это падение было не так заметно? Два года подряд нас выручал своими заказами «Сургутнефтегаз». За январь — февраль 2001 года только этому предприятию мы отгрузили 309 автомобилей. В начале 2002 года такого потребителя на внутреннем рынке у нас не оказалось. Ннешняя ситуация — это следствие сразу нескольких обстоятельств: начался спад в экономике России, упали цены на нефть, сократились объемы ее добычи странами-членами ОПЕК. — Как бы то ни было, а нынешнее уменьшение продаж воспринято в городе и на заводе очень болезненно. С чем вы это связываете? — Это объясняется тем, что скопились автомобили в отделе сбыта. Все это видят, отсюда и резонанс. Но ничего драматичного в «изобилии» машин на складе нет, их пребывание там — временное. И тот, кто считает, будто со сбытом у нас кризис, глубоко заблуждается. У большей части скопившейся техники есть покупатели в дальнем зарубежье. И поставку этих машин мы планировали еще в прошлом году. «Уралы» были готовы к отгрузке, но возникли проблемы с оплатой, и мы временно приостановили выполнение контракта. Считаю, поступили правильно. Только сумасшедший будет поставлять продукцию без гарантии получения денег. — И автомобили в отделе сбыта скопились именно в этот период времени? — Совершенно верно. Сравните: в ноябре мы собрали 217 «экспортных» автомобилей, отправили лишь 50, в декабре соответственно 335 и 61. А теперь посмотрим, какова динамика в 2002 году. В январе отправлено 67 «Уралов», в феврале — 229, в марте по плану — 425. В дальнейшем взятый нами темп будет сохраняться, и все экспортные контракты будут полностью выполнены. — Если все планы выполнятся, когда заводчане почувствуют результаты? Когда опустеет отдел сбыта и поступят средства от реализации? — Могу сказать, что к июлю «столпотворения» машин на складе уже не будет. И это — не пустые слова. Финансовые проблемы у наших внутренних потребителей уже заканчиваются, сегодня меня порадовал звонок из «Лукойла». Они сделали заказ на спецтехнику. Хороший знак, что тут говорить. Тперь относительно оплаты. Активную отгрузку мы начали в марте, срок доставки — месяца полтора, так что финансовое облегчение наступит в конце апреля — начале мая. — В связи с трудностями начала года не возникало ли желания как-то скорректировать план по выпуску 11000 автомобилей? — А нет никаких причин что-либо менять. Потребителей мы не растеряли, интерес к нашей технике есть. По тому портфелю заказов, какой имеется, мы реализуем в 2002 году 7000 автомобилей на внутреннем рынке и 4000 — на внешнем. — То есть никакой параллели между нынешней ситуацией и той, что была на автозаводе несколько лет назад, проводить нельзя? Тревога-то за состояние дел вполне понятна: давно завод не работал по четыре дня в неделю, и отдел сбыта давно не затоваривался? — Несколько лет назад автомобили отдавали за комплектующие, сырье... В результате мы получили вторичный рынок автомобилей, которые сбывались по низким ценам. Сейчас мы продаем только за деньги, и занимается этим Торговый дом «Автоурал». — А нет ли у вас опасений, что вторичный рынок в нынешней ситуации вновь расцветет? Желающих торговать «Уралами» меньше не стало? — В этом плане ситуация полностью контролируется. Политика завода не изменилась: мы продаем только за деньги и через «АвтоУрал» — Торговый дом. Кстати, по такому пути пошли и другие заводы. В частности, наш ближайший конкурент — КамАЗ. — Если уж зашла речь о КамАЗе, то как наш автозавод выглядит на фоне других предприятий? Только ли АЗ «Урал» снизил объемы производства и продаж? Или другие предприятия отрасли испытывают те же проблемы? — Ситуация на других автозаводах примерно такая же. Рассмотрим ее на примере КамАЗа. Там в январе реализовано 736 автомобилей из 1050 произведенных, это 73%. У нас в январе этот показатель равен 70%. Но на КамАЗе более чем в 2 раза сокращен производственный план, на АЗ «Урал» такого падения нет. Кто находится в худшей ситуации? Ответ очевиден. — Не растеряем ли мы заказчиков в ситуации, когда со сбытом пусть временные, но проблемы? — Пока наши позиции на рынке прочные. Но если наш автомобиль не претерпит коренных изменений, находить покупателей будет все сложнее. Люди, поездив на иномарках, почувствовали вкус к хорошим автомобилям. Нас часто спрашивают, а когда же «Урал» приблизится по комфорту к зарубежным аналогам. В этом направлении нам еще работать и работать. Н мешало бы и грузоподъемность машин увеличить. Выпуск 12-тонного «Урала» на длиннобазовом шасси мы освоили, но этого мало. Потребителям нужны машины, перевозящие от 12 до 18 тонн. Конечно, решение этой проблемы — дело не одного дня, но заниматься ею надо немедленно. Большие надежды мы возлагаем на автомобиль «Урал-5323». Пока завод выпускает его в малых количествах (были проблемы с комплектацией кабины), но теперь все трудности позади. В марте рассчитываем получить побольше таких машин, нефтяники и газовики очень в них заинтересованы.
Дмитрий Скляров, Фуат ИЖБЕРДИН (фото)
|
назад |