свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 53 Уральский автомобиль Понедельник, 22 мая 2006 г.

«Наконец–то я в балете». — «А я на рэп вчера ходил»

   Ткой диалог вполне мог иметь место — в минувшие выходные состоялся отчётный концерт двух совершенно разноплановых коллективов — студии классического танца «Классик–Лайн» (руководитель Оксана Тищенко) и данс–клуба «Форс–мажор» (руководители Сергей и Елена Севрюковы). Вместе, на одной сцене, в одной программе «И это всё о нём».

   Иея соединить два столь разных жанра оказалась удачной и была принята полным залом на «ура». Тем более что это не спорт, и поклонникам одного коллектива не приходило в голову выяснять отношения с «болельщиками» другого. Зато почитатели классики, возможно, теперь другими глазами смотрят на «уличные» танцы, а любители всевозможных выкрутас на голове запросто могли обнаружить, что балет — вещь не обязательно скучная. Сдвинулись даты, параллели и меридианы — мы оказались где–то между Парижем начала прошлого века, с его Русскими сезонами, и жаркими «чёрными» кварталами американских городков, где царит ритмичная музыка.

   Итересно было всё. И сама композиция программы, когда между танцами появлялись парень в чёрном одеянии, с красным шарфом и девушка — с мячом, зонтом, скакалкой… Ссоры и примирения, встречи и разлуки — обо всём этом танцоры могли сказать порой и за несколько секунд, пока готовился следующий номер…

   Овязные девчонки–стюардессы в форменных пилоточках — стоило им только появиться, как балкон взорвался приветственной овацией — замечательно двигались под динамичную песню на вездесущем английском. Судя по часто повторяющемуся в припеве слову «sky» — «небо», речь, возможно, о них, этих самых стюардессах, и шла.

   Првые ноты знаменитого вальса Евгения Доги — зал замер. И вот она — воздушная, тоненькая, в длинной пышной белой юбке и с чёрной накидкой на плечах — в свете луча, почти не касаясь пуантами пола, порхает над сценой легко–легко. Но эта лёгкость — плод многолетних и многочасовых упорных занятий, когда балетный станок становится и другом, и врагом, свидетелем радостей и неудач юной балерины… Но если нам кажется, что так танцевать не составляет большого труда — значит, цель достигнута…

   Бурные аплодисменты достались и оригинальному трио молодых людей, которые продемонстрировали свою пластичность и гибкость конечностей. Один из них своей манерой передвигаться по сцене заставил вспомнить Майкла Джексона с его «лунной» походкой.

   «Дай мне этот день, дай мне эту ночь…» Шум дождя, джентльмены в шляпах и дождевиках (Перри Мейсон, Филипп Марлоу… «Жди, моя красотка, я вернусь»), леди в косынках, тёмных очках и красных плащах–тренчкотах — Грейс Келли, не иначе, если её вообще можно было представить в дождевике. «Я то, что надо…» Очень необычный танец. Зрители со мной согласились, щедро одаривая танцоров аплодисментами.

   А Сергей Севрюков следил за выступлениями своих подопечных внимательно, но абсолютно спокойно. Как он сам сказал, у него нет поводов волноваться — всё отрепетировано, идёт своим чередом, и за кулисами его ученикми справляются самостоятельно — он доволен.

   Юые балерины станцевали быстрый, лёгкий танец.

   «У матросов нет вопросов, у матросов нет проблем». Согласны! Иначе не выполняли бы парни в тельняшках такие сложные движения, не отплясывали бы так бойко.

   Плумрак, стул. И танцовщица из «Классик–Лайна» в бальных туфельках и коротком чёрно–золотом наряде. Два стиля не только на одной сцене, но и в одном номере. Классическая балетная чёткость и завершённость каждого движения, и в то же время — современная роскошь внутренней свободы. Медленная, но не слишком, сильная, насыщенная музыка и… Банальный предмет мебели превратился в советчика и друга, с которым хочешь поделиться всеми своими чувствами — отчаянием, страстным взрывом эмоций, горем и слезами… Это было красиво и ни в коем случае не пошло. Сильная хореография не позволяет перейти грань...

   Вчер продолжался. Пачки, диадемы и пуанты сменялись масками, яркими шнурами, джинсами и футболками, вальсы — ритмами хип–хопа, рэпа и брейк–данса… Не менялось только одно — аплодисменты. Их досталось поровну — и «Форс–мажору», и «Классик–Лайну». Потому что они своей необычной программой, как гиды, провели нас по разнообразному, многогранному миру танца.

   !Юлия КУШПИЛЬ



назад


Яндекс.Метрика