свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 51 | Четверг, 18 мая 2006 г. | |
Трудись, мотор, не ленись Н производимые в Миассе автомобили «Урал» различных модификаций устанавливаются силовые агрегаты, выпускаемые заводом «Автодизель» (ЯМЗ). Этот факт известен всем, кто собирает «Уралы», продаёт, занимается ли их эксплуатацией по различным дорогам. Не секрет и другое. Зачастую качество изготавливаемых в Ярославле дизельных двигателей оставляет желать лучшего. Автору этих строк довольно–таки часто приходится бывать на совещаниях с участием дилеров, корпоративных клиентов и представителей заводов–изготовителей спецтехники на шасси «Уралов», поэтому не понаслышке знаю, сколько критических стрел порою летит в адрес дизельных двигателей, выпускаемых ОАО «Автодизель» (ЯМЗ). Но потратившему деньги владельцу только что приобретённой автотехники марки «Урал» недосуг разбираться в деталях. Вот обнаружен изъян в работе двигателя. И все претензии отправляются в Миасс, туда, где рождаются на свет большегрузные автомобили. Поэтому миасские автомобилестроители не намерены мириться со сложившейся ситуацией, наоборот, полны решимости кардинальным образом её исправить. Тем более что в 2006 году одним из важнейших приоритетов в деятельности АЗ «Урал» является повышение качества выпускаемой продукции. Честь уральской марки дорогого стоит. Сединный день мая. На ленте главного конвейера идёт сборка «Уралов». Сменное задание — 39 автомобилей, месячное — 790. И все они, сойдя с ленты, непременно попадут сюда, на производственную площадку, расположенную совсем рядом, за перегородкой. Полное название этого цеха звучит так. Цех обкатки и сдачи автомобилей. В обиходе же его называют очень коротко — «сдаточный». Коротко и понятно. Здесь наносят последние штрихи на портрет «Урала» прежде чем отправиться ему на стояночную площадку заводского управления сбыта. Проведут обкатку на стендах, устранят обнаруженные контролёрами дефекты, наведут лоск и красоту. Понятное дело, «бережливое производство» мимо сдаточного цеха пройти никак не могло. Как и повсюду на заводе, здесь разворачивается практикум по инструментам 5S. А ещё была в цехе проделана весьма содержательная работа, позволяющая расширять связи с поставщиками, улучшать качество поставляемой ими продукции. Речь идёт о проведённом в сдаточном цехе практикуме «Взаимодействие с поставщиками по качеству поступаемой продукции», презентация которого состоялась в один из прожитых нами весенних дней, и на котором присутствовал генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман с группой заводских топ–менеджеров. Однако несколько слов о предыстории этого события. Н автозаводе уже давно обеспокоены качеством поступающих из Ярославля силовых агрегатов к «Уралам». ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) входит в состав дивизиона «Двигатели» «Группы ГАЗ», у моторостроителей тоже проводится полномасштабная работа по развёртыванию «бережливого производства». Вот и хорошо, всем на пользу пойдёт. В свою очередь, миасские автомобилестроители, уже имеющие приличный опыт в практике TPS, сделали шаг навстречу, позволяющий партнёрам по бизнесу улучшать работу в деле роста качества поступающих в Миасс двигателей. Потому что «бережливое производство», прочно вошедшее в трудовую жизнь АЗ «Урал», позволяет не только снижать затраты и незавершённое производство, но также может реально влиять на рост качества производимой продукции. И тому есть доказательства. Например, инструменты автокачества, внедрённые на линии сборки мостов агрегатного производства. Ивот новый пилотный практикум «Взаимодействие с поставщиками по качеству поступающей продукции», организовать который помог побывавший в апреле на предприятии консультант Кайдзен–Института Филипп Ремми. Основательно изучив тему, автомобилестроители взялись за работу. Была создана кайдзен–команда, в которую вошли представители дирекций по управлению качеством, закупкам, автосборочного производства и официальный представитель ОАО «Автодизель». Кайдзен–команда, которую возглавил главный консультант ДРПС по дирекции по закупкам Владимир Ощепков, в ходе практикума внимательно изучила качество поступающих на завод АЗ «Урал» силовых агрегатов. А почему именно на двигатели выбор пал? И не только потому, что это «сердце» автомобиля. Требовалось найти нить, взявшись за которую можно было распутать весь клубок сложностей и противоречий во взаимодействиях с поставщиками. И вот что кайдзен–команда установила. В 2005 году контролёры автозавода зафиксировали 2469 различной степени дефектов двигателей, на устранение которых потребовалось 5378 часов общего времени. А ещё появился список, состоящий из перечня 45 дефектов, встречающихся в двигателях не реже одного раза в месяц. Оозначились и главные цели практикума. Совершенствование ежедневного управления качеством на потоке поступающих двигателей от склада дирекции по закупкам до сдаточного цеха через визуализацию и внедрение автоконтроля. Устранение передаваемых дефектов двигателей на следующий этап обработки. Создание упрощённой системы взаимоотношений с поставщиком двигателей, включающей в себя и его обязательства по срокам устранения причин повторяемости дефектов. Разработка всех необходимых стандартов. Сокращение времени ремонта дефектных двигателей на производственной площадке сдаточного цеха. Кайдзен–команда предложила активно внедрять основополагающие принципы автокачества: не производи дефекты, не передавай их другим, не принимай продукцию внешних поставщиков с изъяном. На АЗ «Урал» разрабатывается система, позволяющая быстро выявлять дефекты, устранять их в месте обнаружения. Более того, миасские автомобилестроители намерены предложить ярославским моторостроителям воспользоваться этой системой для того, чтобы полностью исключить дефекты силовых агрегатов. Кайдзен–команда установила, что дефекты только что поступивших дизельных моторов обнаруживаются на АЗ «Урал» в трёх местах: склад № 620 дирекции по закупкам, участки сборки на главном конвейере и обкатки в сдаточном цехе. Д практикума все изъяны, найденные в двигателях, устранялись только на одном из участков сдаточного цеха. Теперь это делается представителем «Автодизеля» по всему потоку поступающих двигателей. Что ещё новенького появилось? Раньше ремонтники приступали к «лечению» двигателя на основе записей в контрольном журнале, который надо было то и дело листать. Теперь же появились красного цвета уведомления о наличии дефекта на силовом агрегате, в которых всё фиксируется контролёром: модель машины, дата обнаружения дефекта, его описание и время устранения. Этот красный ярлык прикрепляется к правой двери автомобиля, он, как маячок, издали сигналит, просит внимательно посмотреть силовой агрегат. Далее. В сдаточном цехе на стенде управления качеством силовых агрегатов появились паспорта дефектов — новых, устраняемых и повторного выявления. Вся накопленная в них информация будет доводиться до сведения «Автодизеля». Тким образом, кайдзен–команда предложила действовать в двух направлениях при работе с дефектами поступающих на сборку двигателей. Всё, что возможно, исправлять уже на складе № 620 дирекции по закупкам. И ещё. В сдаточном цехе предстояло разработать несложную документацию, визуализировать её и по ней работать. Что и было сделано. Так появились «красные ярлыки». П окончании интенсивной недели практикума «Взаимодействие с поставщиками по качеству поступающей продукции» прошла её презентация генеральному директору АЗ «Урал» Виктору Корману. Пояснения по сути проделанной работы сделали лидер кайдзен–команды главный специалист ДРПС по дирекции по закупкам Владимир Ощепков, представители дирекции по закупкам Сергей Киприянов, Виктор Хребтов, заместитель начальника УТК Александр Попов. Првый руководитель предприятия дал положительную оценку всей проделанной работе практикума «Взаимодействие с поставщиками по качеству поступающей продукции». Ипоследнее. 5–6 мая 2006 года директор по управлению качеством АЗ «Урал» Александр Донсков и директор ДРПС Николай Руденко побывали на «Автодизеле», где встретились с руководством этого завода, донесли всю информацию, собранную в ходе практикума, прошедшего на нашем предприятии, и предложили участие в совместной работе по улучшению качества двигателей. Так, совместными усилиями, и добьёмся желаемого результата — ставить на «Уралы» только совершенно исправные силовые агрегаты ЯМЗ.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |