свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 50 Уральский автомобиль Вторник, 16 мая 2006 г.

Судьба моя — «АЗ «Урал»

   Сою трудовую деятельность я начал на Уральском автомобильном заводе в июле 1953 года. На завод пришёл после окончания ремесленного училища № 26 по специальности «Наладчик токарных автоматов и полуавтоматов». Помню, как ещё в период учёбы для нас, будущих рабочих, организовали ознакомительную экскурсию на завод. На меня, деревенского паренька, эта экскурсия произвела поистине ошеломляющее впечатление. Мы ходили по цехам, наблюдали за работой старших, разговаривали с ними.

   Зпомнилось многолюдье, запах масла, шум оборудования. И я впервые почувствовал и понял, что моё место — здесь. Хотя в то время у меня был выбор — поступать вместе с другом в горный техникум города Карабаша или устраиваться на завод. И в двадцатых числах июня устроился на завод в автоматный цех (сейчас цех нормалей) на участок среднефасонных изделий автоматчиком одношпиндельных автоматов «Индекса».

   Првыми моими наставниками на производстве были наладчики В. Удалов, В. Игуменьшев, мастера Н. Болотин, Н. Иванов, старший мастер В. Герасимов, начальник цеха Б. Никитин, А. Гудков, Е. Ганеев, Р. Якупов. Потом была служба в ВМФ (Балтийский флот, г. Таллинн). Демобилизовавшись, я снова возвратился в цех нормалей — автоматчиком, затем стал наладчиком.

   В1962 году, когда на заводе началось освоение нового автомобиля «Урал», меня назначили мастером по «нормалевским» деталям для «Урала». Через год я был уже старшим мастером участка мелкофасонных изделий. А в 1967 году — старшим инженером–технологом техбюро цеха нормалей отдела главного технолога. Спустя несколько лет мне была присвоена вторая категория. В 1978 году я уже был инженером–технологом первой категории сектора производственных мощностей отдела главного технолога. А вскоре возглавил коллектив производственных мощностей объединения «УралАЗ».

   Сконца декабря 1987 года меня избрали председателем общества рационализаторов и изобретателей объединения и города Миасса.

   Рботая на автозаводе, я в 1965 году окончил вечерний автомеханический техникум, затем социально–экономический институт города Челябинска, с отличием — университет марксизма–ленинизма. Своими учителями я считаю подлинных корифеев производства — А. Брюгемана, Д. Савина, В. Регента, Г. Коростина, Ю. Якиманского, В. Когана, Г. Тарасенко, В. Трубеева, М. Рязанова и других ветеранов завода. И ещё я постоянно занимался общественной работой. В течение десяти лет был заместителем парторга по идеологии и организационным вопросам в управлении главного технолога. Семь лет возглавлял профсоюзный комитет УГТ. В бытность мою председателем совета ВОИР в городе был создан клуб юного техника, экспериментально–технический совет. В Миассе проводилось совещание по рационализации и изобретательству Минавтопрома.

   Дажды меня избирали делегатом на съезды рационализаторов и изобретателей страны, которые проходили в столице. Запомнились научно–технические конференции в Москве, Минске, Киеве, Тольятти, Набережных Челнах, Горьком. Каждая награда, полученная за труд, для меня дорога, каждая связана с определённым этапом жизни. Почётные грамоты, дипломы, знак «Ветеран автомобильной промышленности СССР», звания ветерана труда, ветерана УралАЗа и другие.

   Сзавода я ушёл на заслуженный отдых в сентябре 2004 года в возрасте 70 лет. Но по сей день как магнитом притягивает меня завод. Я прихожу сюда постоянно. Здесь прошли годы юности, молодости, зрелости. Вся моя жизнь отдана родному заводу. Словом, всё, как в песне: «Та заводская проходная, что в люди вывела меня…»

   


Ю. БОРОДИН,

   ветеран ОАО «АЗ «Урал».



назад


Яндекс.Метрика