свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 48 Уральский автомобиль Четверг, 11 мая 2006 г.

TPS внедрять молодым

   Автосборочное производство намного больше, чем другие подразделения ОАО «АЗ «Урал», продвинулось в непростом деле — внедрении «бережливого производства». И результат заметен: снизились потери от перепроизводства, избыточные запасы, простои, ненужные транспортировки и брак.

   Чобы иметь полное представление о том, какими темпами идёт внедрение новой производственной системы в АСП, насколько эффективно работают кайдзен–команды, необходимо здесь побывать и убедиться воочию. Эффект практикумов по 5S, SMED, организации потока, стандартизации рабочих мест ощутим на участках сборки автомобилей, трубопроводов, сварки балок, шаровой опоры, лебёдки и других.

   Большую роль во внедрении новой производственной системы в АСП играет молодёжь. А руководит этой работой молодой, инициативный, эрудированный специалист АСП по организации производства Филат Давлетшин. Во внедрении «бережливого производства» на главном конвейере участвуют специалисты и рабочие Сергей Желтышев, Игорь Суздальцев, Константин Красильников, Алексей Волков, Наталья Трубеева, Наталья Панина. Они знают, как на практике применять инструмент 5S, и обучают рабочих. Вовсе не просто и «Уралы» собирать, и отношение людей к труду менять. Ещё они участвуют в общественной и спортивной жизни производства.

   Активное участие в продвижении «бережливого производства» принимают Александра Ужегова, Лариса Дергунова, Татьяна Гуськова, Зинаида Олексеенко, Андрей Сивков, Евгений Колесников, Светлана Марченко. В рабочей группе по решению проблем цеха заметна деятельность молодых руководителей функциональных служб АСП Григория Житенёва, Евгения Жабина, Елены Норсеевой. У них немало своих идей и наработок. В центре внимания — вопросы качества и себестоимости выпускаемой продукции, организации процесса производства и безопасности рабочих мест, работа с персоналом.

   Н участке лебёдки механосборочного цеха при активном участии Андрея Иконникова, Анны Федотовой был проведён практикум по выстраиванию потока по обработке втулки ушка рессоры. Его итоги Андрей озвучил на научно–технической конференции молодых специалистов завода. В настоящее время полученный в МСЦ опыт по «бережливому производству» Андрей активно использует в своей работе на новой должности. Теперь он главный специалист по организации производства в производстве автокомпонентов. Свой вклад в развитие TPS внесли Александр Киселёв, Виталий Кадылкин (быстрая переналадка и 5S на протяжном станке, 5S на участке ушка рессоры). Впереди у них работа по выстраиванию потока и 5S на участках опоры двигателя, барабана редуктора подъёма ЗК.

   Уилия Юрия Эйтинеера, Николая Полушкина, Виталия Рамеева направлены на повышение эффективности работы на участке шаровой опоры, где использован ряд инструментов кайдзен: к примеру, TFM (поток), 5S, TPM, гемба–офис. Сегодня Юрий уже лидер по внедрению инструмента 5S на участке обработки деталей вспомогательного тормоза. На участках кожуха полуоси (5S) и сварки балки моста (организация экспедиционного склада) ощутима работа двух Денисов — Ахмедьянова и Михалёва. Большие надежды по внедрению «бережливого производства» на этих участках администрация МСЦ и АСП возлагает на молодёжные бригады во главе с Ольгой Елиной и Александром Губиным.

   Унас всё получится, если мы будем работать творчески, одной командой. Мы уверены, что молодое поколение автосборщиков ещё порадует нас новыми идеями, которые будут реализованы в процессе производства новых перспективных моделей автомобилей «Урал».

   


А. ХАМИДУЛИНА,

   председатель профкома АСП.



назад


Яндекс.Метрика