свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 46 | Четверг, 4 мая 2006 г. | |
Стратегическая цель — сохранить конкурентоспособность на рынке автомобилей Н днях состоялось заседание расширенного совета по качеству ОАО «АЗ «Урал», на котором обсуждались итоги деятельности предприятия в области качества в 2005 году и определены задачи на 2006 год. Н совете были заслушаны доклады и. о. начальника центра менеджмента качества и стандартизации Г. Калики и начальника управления технического контроля Г. Кесаева о результатах функционирования системы менеджмента качества и выполнения требований к качеству продукции в 2005 году. Фнкционирование системы менеджмента качества в 2005 году признано результативным, но на предельно допустимом уровне. В 2005 году система менеджмента качества ОАО «АЗ «Урал» сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ДИН ЕН ИСО 9001:2000. От органа «ТЮФ СЕРТ» получен сертификат, действие которого подтверждено в феврале нынешнего года по итогам наблюдательного аудита. Сратегическая цель предприятия — сохранение долгосрочной конкурентоспособности на рынке автомобильной техники — достигнута не в полной мере. Несмотря на снижение доли реализации автомобилей «Урал» на рынке большегрузной полноприводной автомобильной техники на пять процентов, а на внутреннем рынке РФ — на 2,3 процента, она по–прежнему значительно превышает долю предприятий–конкурентов — КамАЗа и КрАЗа, и составляет 53 процента всего рынка большегрузных полноприводных автомобилей и 60,5 процента внутреннего рынка полноприводных автомобилей РФ. Дя удовлетворения спроса потребителей в прошлом году ООО «ТД «УРАЛавто» созданы 10 сервисных региональных центров, в том числе восемь из них в России и два — в странах Содружества. Днамичное развитие ОАО «АЗ «Урал» в 2005 году характеризуют целевые показатели: — рентабельность по чистой прибыли превысила установленное значение на 15 процентов; — выручка от реализации продукции возросла на 15,9 процента по сравнению с 2004 годом; — себестоимость на рубль выручки достигла установленного критерия; — доход на одного работающего увеличился на 26,1 процента по сравнению с 2004 годом; — оборачиваемость запасов на АЗ «Урал» увеличилась на 20 процентов по сравнению с 2004 годом. Автоматизация системы контроля и управления процессами производства энергоресурсов и управления энергоносителями на ОАО «УралАЗ–Энерго» позволила снизить затраты предприятия на 22,7 млн. рублей. Внедрение на АЗ «Урал» производственной системы «РПА–Урал» способствовало улучшению производственной среды, повышению удовлетворённости персонала и раскрытию его творческого потенциала. В 2005 году 287 работников предприятия подали рацпредложения и заявки на изобретения, что в три раза больше, чем в 2004 году. Сумма экономического эффекта от их внедрения составила 11,8 млн. рублей. П результатам социологических опросов, уровень удовлетворённости персонала результатами деятельности предприятия составил 86,4 процента. Коэффициент частоты несчастных случаев снизился на 73,6 процента по сравнению с 2004 годом, но при этом коэффициент их тяжести увеличился на 50 процентов. Результативность действующих на предприятии 13 процессов системы менеджмента качества составила 88,3 процента. В2005 году в промышленную эксплуатацию введены модули «Контроллинг» и «МЦУ–2» в корпоративной информационной системе BAAN, что повысит уровень достоверности информации, используемой для принятия управленческих решений. Степень достижения предприятием поставленных на 2005 год целей в области качества составила 89,1 процента. Показатель удовлетворённости потребителей автомобилей «Урал» равен 94 баллам, что свидетельствует о том, что покупатели довольны и качеством нашей продукции, и выполнением гарантийных обязательств, и сотрудничеством с предприятием. Программа качества на 2005 год выполнена на 89 процентов. Вэтот период проведено 50 внутренних аудитов системы менеджмента качества и установлено, что она соответствует требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001–2001 и требованиям документации системы менеджмента качества и поддерживается в рабочем состоянии с помощью корректирующих мероприятий по устранению причин всех выявленных несоответствий. Н совете по качеству принято решение считать для всех руководителей подразделений приоритетом номер один на 2006 год выполнение мероприятий программы качества, утверждённой приказом генерального директора ОАО «АЗ «Урал» в январе. А приказом от 13 февраля обозначены цели предприятия в области качества на 2006 год. Цли в области качества ОАО «АЗ «Урал» на 2006 год — удержать долю реализации на рынке грузовой полноприводной автотехники в РФ и освоить сегменты рынка дорожных автомобилей; — улучшить сервисное обслуживание автомобилей в РФ и за рубежом; — обеспечить выполнение требований по экологии и безопасности автомобилей; — обеспечить динамичное развитие предприятия; — совершенствовать корпоративную культуру, способствующую повышению степени удовлетворённости персонала, его профессионального мастерства и раскрытию его творческих способностей на основе идеологии системы «бережливое производство»; — повысить результативность технологических процессов и процессов системы менеджмента качества; — улучшить качество покупной и производимой продукции; — внедрение на предприятии системы технического обслуживания оборудования с периодическим контролем и улучшение качества обслуживания пользователей IT–сервисов.
Л. ЛИЗОН,
эксперт отдела менеджмента качества ОАО «АЗ «Урал». |
назад |