свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 44 Уральский автомобиль Четверг, 27 апреля 2006 г.

Огнеборец — это призвание

   Првые сообщения о наличии в Челябинской области пожарного подразделения относятся к 1782 году. Вначале на содержание пожарной техники с каждого жителя собирались по рублю 25 копеек, а с купцов и мещан — по два рубля 50 копеек. В 1827 году губерния приказала прекратить сборы с горожан, а содержать пожарный инструмент за счёт городских средств. Только 29 декабря 1849 года в пожарные служащие было принято восемь человек.

   В1914 году под охраной находилось четыре тысячи жилых домов и 25 тысяч населения, имелось пожарное здание для брандмейстеров, телефонная связь. Пожарный обоз насчитывал шесть машин, в том числе паровую, насос, багровый и кошомный ходы, пять лошадей.

   В1927 году правительство приняло решение о создании Государственного противопожарного надзора. В 1943 году пожарная охрана была военизирована. Миасский гарнизон — один из крупнейших в Челябинской области. В его составе четыре пожарных части и два отдельных поста. Гарнизон ОГПС–5 располагает достаточной материально–технической базой. Сегодня здесь работают 297 человек. На вооружении 37 единиц боевой техники. Пожарные Миасса испытывают те же трудности, связанные с экономической нестабильностью, что и их коллеги из других городов области и всей России. Благодаря тесному контакту руководства отряда с администрацией города, администрацией ОАО «АЗ «Урал» содержится и финансируется ПЧ–16. Находятся средства на ремонт зданий пожарных частей, покупку пожарно–технического вооружения, ремонт уже далеко не новой техники.

   Онеборец — это призвание, это не для всех. Но тот, кто отработал два–три года, втянулся в боевые будни, сроднился с караулом, уже не уходит, прикипает сердцем к своей профессии, суть которой — защищать от огня людей и строения.

   


В. ПЕТРЯЕВ,

   начальник караула ПЧ–16.



назад


Яндекс.Метрика