свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 42 Уральский автомобиль Суббота, 22 апреля 2006 г.

«…Чтобы чаще Господь замечал»

   Пчти два года назад в центральной части Миасса после долгого затишья возобновилось строительство храма Богоявления. Случилось это 2 августа 2004 года, на Ильин день, при большом стечении прихожан и после совершённого благодарственного молебна. На богоугодном объекте наконец–то появился солидный и надёжный генеральный подрядчик — ООО «Сантехкомплект». Финансовую поддержку, необходимую при возведении столь масштабного храма, с той поры и поныне оказывает ОАО «АЗ «Урал». За прошедшее время храм, безусловно, вырос, значительно поднявшись ввысь. Когда на строительной площадке впервые появились специалисты из «Сантехкомплекта», высота кирпичной кладки не превышала четырёх метров. Сегодня наивысшая точка строящегося храма равняется почти тридцати метрам.

   Нкануне Пасхи, в самом начале Страстной недели, в возводимом храме Богоявления произошло знаменательное событие. Настоятель храма отец Игорь освятил два больших колокола, отлитых в городе Каменск–Уральском на единственном в Европе частном колокололитейном заводе «Пятков и компания». На церемонии присутствовали руководители фирм «Сантехкомплект» и «Урал–Трейд». Среди приглашённых находился и специально приехавший в Миасс Владимир Петровский, известный в России мастер колокольного звона из Архангельска. Ещё до того, как батюшка начал читать молитвы и окроплять святой водой колокола, Владимир Марьянович дал небольшое интервью корреспонденту «Уральского автомобиля».

   — Я приехал в Миасс для того, чтобы помочь правильно установить колокола в храме Богоявления.

   — Расскажите немного о колоколах. Как они называются, в чём их предназначение?

   — Самые большие входят в группу басовых колоколов. Первый, наиболее солидный из них по размерам, называется Благовестом, его вес составляет почти три тонны. Второй — Полиелейный или Многомилостливый, весит более одной тонны. Все праздничные богослужения начинаются с размеренного удара Благовеста. Полиелейный колокол звучит и в праздничные богослужения, и в обычные. Завершает группу басов шестисоткилограммовый Будничный колокол. Потом идёт группа средних колоколов — 34–, 140–, 90– и 42–килограммовые, их ещё именуют альта–тенора. Есть также малые, зазвонные, высокозвучащие колокола, вес которых составляет 16, 10 и 6 килограммов. Таков весь колокольный звукоряд.

   — Из чего отлиты колокола?

   — Колокольная бронза. В процентном соотношении больше меди, меньше олова. На колоколах, согласно давней традиции, помимо икон отлиты время изготовления, а также имена мастера и жертвователей.

   Лбопытная деталь. По образованию Владимир Петровский — музыкант–ударник. Он много лет занимается организацией фестивалей «Колокольные звоны России». При участии В. Петровского уже ожили колокола в почти сотне церквей и храмов российских.

   Нстоятель Богоявленского храма отец Игорь, завершив освящение колоколов, в беседе с корреспондентами «Уральского автомобиля» и «Экран–ТВ» сказал, что накануне Пасхи, в Страстную седмицу, по поводу освящения и подъёма колоколов не стали устраивать больших торжеств, они просто неуместны в эти строгие дни. Торжества пройдут через несколько недель, когда мастер колокольного звона В. Петровский проведёт на колокольне храма Богоявления колокольный концерт. Отец Игорь сказал слова благодарности организациям и гражданам Миасса, которые пожертвовали средства, необходимые на отливку и доставку колоколов. Прежде всего, это фирма «Урал–Трейд», которую возглавляет Александр Щербаков. Настоятель храма также отметил огромный вклад АЗ «Урал» в дело строительства храма Богоявления. Без финансовой поддержки автозавода попросту не было бы строящегося храма, того места, откуда начнут на Пасху своё пение отлитые колокола. Планируется, что вскоре после Пасхи при храме Богоявления начнёт действовать школа звонарей, руководить которой станет Владимир Петровский.

   Тк уж совпало, что история возведения храма в центральной части Миасса самым тесным образом связана с деятельностью Уральского автомобильного завода. Когда бывало плохо предприятию, то и стройка надолго затихала. Как начал прибыльно работать автозавод, так и появилась возможность активными темпами продолжить сооружение богоугодного объекта. И к апрелю 2006 года сделано очень много. Строители ООО «Сантехкомплект» завершили кладку наружных и внутренних стен храма. Подведены инженерные сети — тепло, водопровод, канализация. Вставлены евроокна. Взметнулись металлические рамы пяти шатров, на которые поставят купола с крестами. Появились деревянные стропила на крыше. Затем настанет черёд облицовки храма гранитом, штукатурных работ внутри храма и снаружи.

   Пораб ООО «Сантехкомплект» Андрей Барков трудится на строительстве храма с августа 2004 года. Под его руководством проводилась кладка стен, монтаж консольных ступеней, возведение оконных арок по металлическим кружалам… Прораб и тогда, в пору появления на объекте, и сегодня считает эту стройку очень интересной, ответственной.

   Крпич к кирпичу. Ровные швы, чистые стены. Входим в храм. Он поражает изнутри своими размерами — 670 квадратных метров. Идёт дождь. И капли небесной влаги попадают сюда. Поскорее надо ставить крышу. Строители понимают важность этой задачи. По проекту кровля будет состоять из оцинкованных листов с полимерным покрытием.

   Дволен ходом возведения и настоятель храма Богоявления отец Игорь.

   — Слава Богу, строительство идёт нормальными темпами. Прихожане тоже довольны. Спасибо автозаводу, без него храм бы на такую высоту не поднялся. Сейчас самое главное — поставить крышу. И тогда уже можно будет хотя бы изредка служить молебны в верхнем храме.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика