свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 42 Уральский автомобиль Суббота, 22 апреля 2006 г.

Город и бизнес: перспективы сотрудничества

   Пзавчера в конференц–зале мэрии собрались руководители промышленных предприятий Миасса, в том числе представители малого и среднего бизнеса, банков, муниципалитета, депутаты городского Собрания, чтобы обсудить, как жил наш город в прошлом году, чем был характерен процесс реализации его солидного промышленного потенциала, какие резервы были задействованы, чтобы росло благосостояние горожан.

   Сдя по цифрам, приведённым в сообщении главы Миасского округа Ивана Бирюкова, ситуация скорее позитивная. Достигнут рост по ряду основных показателей. Увеличение объёмов промышленного производства составило 101,8 процента, отставание от среднеобластного показателя всего лишь 2,2 процента. Это третий показатель по области. Возросло производство автомобилей, спецтехники, швейных изделий, электродвигателей малой мощности, потребительских товаров и так далее. На лад идут дела у банков. Рост объёмов кредитов, предоставленных реальному сектору экономики, превышает уровень прошлого года более чем на 30 процентов.

   Иан Бирюков отметил поддержку, которую оказывало объединение работодателей «ПромАсс» и ряд других некоммерческих партнёрств инновационным проектам предприятий малого и среднего бизнеса. Есть успехи в строительстве жилья, в работе городского транспорта, впечатляют показатели сбора урожая на сельскохозяйственных полях. Своевременно выплачивалась заработная плата.

   Онако не обошлось без негатива. В частности, снизился объём инвестиций в основной капитал. Сократилось поголовье крупного рогатого скота. Убыль населения в году минувшем составила тысячу человек. И ещё характерные цифры. Средняя заработная плата составила 6682 рубля, что ниже, чем по области. У города значительная недоимка по уплате страховых пенсионных взносов — 105 млн. рублей.

   Вцентре внимания городской власти в этот период была реализация жизненно важных проектов, имеющих статус национальных. Депутаты разработали и приняли на местном уровне программы по доступному и комфортному жилью, здравоохранению, образованию. Глава округа особо выделил роль в этом процессе автозавода «Урал», который вложил в строительство жилья сумму в 25 млн. рублей, и призвал другие компании следовать примеру градообразующего предприятия. В целом по городу сегодня все программы работают.

   Гнеральному директору ОАО «АЗ «Урал» Виктору Корману слово было предоставлено сразу же после выступления мэра. Свидетельство значимости предприятия, рейтинг которого напрямую зависит от вклада в развитие города. Виктор Христофорович поблагодарил глав Миасского округа и городской администрации за проявленную инициативу — организацию встречи бизнес–элиты, чтобы обсудить городские дела.

   Сгодня ситуация такова, отметил первый руководитель завода, что никому нельзя устраняться от решения городских проблем. Завод всегда понимал свою миссию градообразующего предприятия. Ситуация на заводе «Урал» является определяющей для промышленности города, для реализации его экономического и финансового потенциала. Завод сегодня находится в состоянии динамичного развития. Его достижения очевидны, хотя год был довольно сложным. Выросли объёмы производства продукции, реализации, как в количественном, так и в стоимостном отношениях. Это свидетельствует о том, что наши автомобили востребованы. Они прежде всего нужны армии. Минувший год был годом выполнения гособоронзаказа, который по сравнению с предыдущим годом увеличен в восемь раз. Завод справился с этой задачей и не только укрепил свои позиции в армии, но сегодня является лидером поставок автомобилей силовым структурам страны.

   Впрошлом году, отметил генеральный директор, мы приступили к производству совершенно нового для нас продукта — начался серийный выпуск автомобилей дорожной гаммы. Сегодня этот проект получил продолжение, семейство автомобилей дорожной гаммы расширяется. Это не только самосвалы, но и тягачи, автомобили новой колёсной формулы 8х4, 25–тонные самосвалы.

   Вэтом году после длительного перерыва мы наконец–то начали закупать импортное оборудование. Завод работает прибыльно. В 2005 году, отметил Виктор Корман, мы не имели задолженности по всем видам налоговых отчислений. Завод «Урал» и его дочерние предприятия перечислили в бюджеты всех уровней 775 млн. рублей. На предприятии в минувшем году форсированными темпами внедрялась новая производственная система. В этом отношении ОАО «АЗ «Урал» числится в лидерах. С точки зрения организации безопасности условий труда, снижения объёмов незавершённого производства, производства товарно–материальных ценностей и оптимизации затрат. В прошлом году только за счёт внедрения TPS удалось сэкономить несколько сот млн. рублей, на пять процентов снизить себестоимость. Это резервы завода, которые обеспечивают его конкурентоспособность. Создаются новые безопасные условия труда, что повлияло на снижение количества травм. Это сегодня одно из приоритетных направлений в деятельности предприятия.

   Звод преуспел и в повышении доходов тружеников. В прошлом году в целом уровень заработной платы вырос более чем на 20 процентов. Средняя заработная плата производственных рабочих составила 7550 рублей, ИТР — 9200 рублей. Завод поставил перед собой амбициозную цель — есть намерение согласно бизнес–плану поднять средний доход работающих на предприятии до 8950 рублей. С этой задачей, подчеркнул Виктор Корман, завод справится.

   Подолжается реализация социальных программ. В 2005 году на эти цели был затрачен 61 млн. рублей. В рамках этих программ социальную поддержку получили 22 тысячи заводчан и членов их семей. В том числе оказание материальной помощи, выплаты в связи с рождением ребёнка, по уходу за детьми, компенсация затрат на обучение работников, страхование призывников, выплаты вернувшимся из армии, молодожёнам, за устройство детей в детские дошкольные учреждения, единовременные выплаты уходящим на пенсию. Автозаводцам и членам их семей в минувшем году выделено две тысячи путёвок для лечения и отдыха. Предприятие продолжает содержать летние базы, где в минувшем году отдохнули более трёх тысяч человек. Завод не оставляет без внимания детский лагерь отдыха и профилакторий. Здесь отдохнули 1400 детей. Работники завода оплачивают лишь десять процентов от стоимости путёвок. ОАО «АЗ «Урал» содержит Дворец автомобилестроителей, ФОК. Новогодние подарки получили 6250 детей.

   Сйчас ведётся приём заявлений на ипотечное кредитование. На поздравление ветеранов с 60–летием Победы завод потратил 1 млн. 600 рублей. ФОК автозавода проводит большую работу, направленную на пропаганду физкультуры и спорта. В 2005 году состоялось 15 заводских соревнований, 11 — дополнительно, в зачёт комплексной рабочей спартакиады. Сегодня в цехах завода организовано более тридцати секций и групп. На развитие физкультурно–оздоровительной работы завод выделил 25,8 млн. рублей.

   Врамках благотворительной деятельности завод строит Богоявленский храм, на эти цели выделяется 10 млн. рублей. Решается проблема содержания футбольной команды «Торпедо». С этой целью в сотрудничестве с городом учреждено автономное некоммерческое партнёрство. Завод взял на себя все финансовые расходы по содержанию команды.

   Сцелью развития ипотечного кредитования завод планирует компенсировать первоначальный взнос за квартиру в размере десяти процентов молодым специалистам, которые нуждаются в жилье и которые будут заключать договоры об ипотеке. 1 сентября будет сдан 120–квартирный дом. Вместе с Тюменьэнергобанком сегодня ведётся работа по сбору заявлений. Виктор Христофорович заверил, что будут созданы максимально приемлемые условия для помощи нуждающимся в жилье. Хотя, подчеркнул он, в ближайшие годы дешёвой ипотеки не будет.

   Вперспективе завод намерен и дальше увеличивать темп производства и реализации автомобилей. Уже сегодня предприятие идёт на перевыполнение бизнес–показателей. Наступают времена, когда завод будет работать с полной загрузкой. Сейчас даже возникла необходимость в организации дополнительных рабочих смен. В мае, например, объём производства составит 790 автомобилей. А к концу года количество выпускаемых автомобилей возрастёт до тысячи. Приходится объявлять дополнительный набор рабочих самых востребованных профессий. Интенсивно идёт реализация автомобилей, которые охотно покупают наши корпоративные клиенты, — нефтяники, газовики. Особым спросом у них пользуется полноприводная техника.

   Звод, подчеркнул генеральный директор, готов максимально сотрудничать с городом в реализации национальных проектов. Он посоветовал городской администрации активнее использовать такую форму сотрудничества как подписание соглашений о социально–экономическом партнёрстве. В этом году подобное соглашение «Группа ГАЗ» и правительство Челябинской области пролонгировали. Оно будет действовать до 2009 года. Соглашение даёт социальные гарантии работникам предприятия и другим горожанам. Завод берёт на себя обязательства увеличить промышленный потенциал города и надеется на встречные действия губернатора. За время действия соглашения предприятие перечислило в бюджеты всех уровней более трёх миллиардов рублей. По мнению Виктора Кормана, сотрудничество между городом и промышленными предприятиями и в дальнейшем следует развивать, ибо всем нам в этом городе жить.

   Соими размышлениями о перспективах, возможностях взаимодействия города и промышленников поделились начальник налоговой инспекции Татьяна Холмогорцева, начальник городского управления Пенсионного фонда России Елена Губина, директор городского центра занятости Александр Иванов, управляющая Миасским филиалом Челябинвестбанка Лидия Филипенкова, председатель СХПК «Черновское» Владимир Александров и другие. Мнение и у ораторов, и у собравшихся в зале было единым: конструктивное сотрудничество власти и бизнеса позволяет задействовать подчас скрытые резервы экономики, использовать богатый промышленный потенциал на благо населения края. И процесс этот должен быть перманентным. Только в этом случае результат гарантирован.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика