свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 38 Уральский автомобиль Четверг, 13 апреля 2006 г.

«Группа ГАЗ»: что в перспективе

   10 апреля в Нижнем Новгороде состоялось первое заседание расширенного правления «Группы ГАЗ», в ходе которого обсуждалась стратегия развития группы «ГАЗ» до 2011 года, стратегии коммуникаций и бренда, перспектив развития предприятий «Группы ГАЗ» в Нижегородской области.

   Взаседании принимали участие руководители дивизионов, предприятий и управляющей компании «Группы ГАЗ», губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Основные элементы стратегии построены на принципах максимального использования конкурентных преимуществ выпускаемой техники. Предполагается дальнейшее развитие и увеличение объёмов выпуска группы коммерческого транспорта, его техническая модернизация, повышение безопасности и комфорта, увеличение доли производства автомобилей, соответствующих международным нормам экологической безопасности.

   Сгласно стратегии, до 2011 года инвестиции в производство группы компаний «ГАЗ» составят $1 млрд. В холдинге создаётся мощный инженерный центр, планируется вложить значительные средства в НИОКР, обновление продуктового ряда и создание новых моделей. Опыт внедрения системы бережливого производства распространится на все предприятия холдинга. В результате возрастёт производительность труда, повысится мотивация персонала, увеличатся заработная плата и налоговые отчисления в бюджеты всех уровней.

   К2007 году запланирована модернизация существующего модельного ряда лёгких коммерческих грузовиков, к 2009 году — создание с привлечением иностранного партнёра нового поколения лёгких грузовиков с передним приводом и несущим кузовом. Разработка модельного ряда автобусов предусматривает создание машин разной размерности с целью присутствия во всех автомобильных нишах данного сегмента. До 2011 года планируется разработка больших и особо больших автобусов, создание новых малых автобусов на базе шасси «ГАЗ–3310 «Валдай».

   Лгковые автомобили также остаются важным элементом стратегии. Производство «Волги» будет продолжаться при сохранении её рыночного ресурса. В настоящее время идут переговоры с иностранными компаниями, в том числе о возможности выпуска других моделей легковых машин на мощностях ГАЗа. Рассматриваются различные варианты партнёрства от создания СП и покупки лицензии до сборки по контракту.

   Зачительный объём инвестиций планируется направить в развитие производства двигателей. Уже в ближайшие год–два в холдинге планируется создание высокоэффективных, экономичных, отвечающих европейским стандартам дизельных двигателей — малых, средних и тяжёлых.

   Панируется значительное расширение географии поставок продукции «Группы ГАЗ» за рубеж, увеличение объёмов экспорта.

   Пдобное эффективное развитие возможно только при условии создания современной структуры управления и производства с чётко выстроенными вертикальными и горизонтальными связями, разделением управления по продуктовому принципу, со смещением усилий с выпуска компонентов на производство конечной продукции.

   Близок к завершению ребрэндинг «Группы ГАЗ» — компания получит новую брэнд–платформу с общим видением, идеями, подходом к наименованию новых разработок всей линейки выпускаемых продуктов. При этом не теряется ценность существующих брэндов и названий предприятий.



назад


Яндекс.Метрика