свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 37 | Вторник, 11 апреля 2006 г. | |
Ждём, когда придёт автобус Втом, что стоимость проезда в городском транспорте должна подняться, не сомневался никто. Действующие тарифы не менялись в течение трёх лет, цены на энергоносители за это время увеличивались уже не один раз. По подсчётам специалистов, фактическая себестоимость одной поездки в троллейбусе в наступившем году составляет 7,91 рубля, в автобусе городского маршрута — 17,23 рубля, в пригородном автобусе — 27,87 рубля. Но пойти на такое повышение тарифов — значит усилить социальную напряжённость в городе. Население и без того недовольно ростом коммунальных платежей. Трифы увеличились, но повысилось ли качество обслуживания? Об этом мы решили побеседовать с пассажирами, ждущими рейсовые автобусы на конечной остановке около автозавода. Знаида, пенсионерка: — Жду автобус на Дачный, предпочитаю добираться до дома общественным транспортом. Я пенсионерка, поэтому у меня есть льготы на проезд. Дочери приходится добираться до работы с пересадками. Может быть, один рубль — это не так много, но если человек вынужден ездить в день несколько раз, то получается накладно. Каждому в семье приходится ездить в город: на работу, учёбу. Конечно, повышение цен на проезд в общественном транспорте заметно. Можно отметить, что автобусы в посёлок ходят по расписанию, между ними перерыв в 40 минут, но они всегда полные, бывает, приходится добираться пешком. Зато маршрутки идут друг за другом, но билет стоит восемь рублей, поэтому не всегда на них едешь. Нколай, заводчанин: — Дожидаемся автобуса в Заречье, должен подойти, он обычно прибывает по расписанию. Бывает, что и не приходит, а маршрутки туда не ездят. Вот выкручиваемся: или пешком идём, или собираемся по несколько человек и едем на такси. Раньше на конечной работал диспетчер, в любое время можно было узнать, будет автобус или нет. А то, что проезд подорожал на рубль — не так заметно. Единственное — редко ходит автобус. Рмиля, работница фирмы «Надежда»: — Мне приходится добираться до работы с пересадками — из Атляна в «Надежду». Выходит дорого. С проездным получается дешевле. Претензий к работе транспорта нет: наш автобус ходит по расписанию. Рман, заводчанин: — Сейчас приходится только догадываться о том, как доберёшься до нужного места. Бывает, что утром автобус не приходит. Но мы уже привыкли, рассчитываем время и если что, идём пешком. На работу не опаздываем. Алексей, заводчанин: — Я живу в старой части города, автобуса приходится ждать очень долго. Зато маршрутки идут друг за другом. Зарплата у меня небольшая, поэтому приходится ждать общественный транспорт, так как разница в цене есть (или шесть, или десять). Для семьи накладно. Зимой автобусы плохо ходят, бывает, и два часа ждёшь. Летом — ситуация лучше, но начинаются сады, и автобусы с линии убирают на садовые перевозки. Получается, зимой и летом у старогородцев проблемы с поездками. Хорошо, что в рабочую перевозку автобусы пускают от ЖБИ. Смена заканчивается, и автобус с автозавода идёт уже полный. С проездным ездить получается дороже: иной раз утром автобуса не дождёшься, приходится ехать на маршрутке. Сетлана, заводчанка: — Пожелания есть к транспортникам: чтобы автобусы чаще ходили, чтобы цены не повышали. Предпочитаю ездить в автобусе, ведь это намного дешевле. На работу еду маршруткой, потому что автобуса не дождёшься или он полный. Бывает, вечером его нет, стою полчаса, а потом иду на маршрутку. Сргей, заводчанин: — Еду в Устиново, за билет плачу 29 рублей. Если покупать проездной, будет дешевле. Бывает, рейс отменяют, тогда еду на маршрутке. В общем можно добраться и маршруткой, и автобусом, потому что цена одинаковая. Нталья, работница завода «Миассэлектроаппарат»: — Добираюсь до работы с пересадками: из старой части до автозавода, а потом на Динамо. Туда автобус ездит постоянно, а «двойки» вообще не дождёшься. Хотелось бы, чтобы автобус ходил по расписанию, которое должно быть размещено на конечной остановке. Повышение цен на билеты до шести рублей на нас не повлияло. На этот месяц я приобрела проездной билет, мне это выгоднее. Хоть и долго приходится ждать, всё равно примерно время знаешь, когда автобус приедет. Конечно, на маршрутке ездить надёжнее — не боишься опоздать, но намного дороже. Втечение второго квартала нынешнего года администрация обещает разработать новую концепцию развития городского транспорта. |
назад |