свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 37 Уральский автомобиль Вторник, 11 апреля 2006 г.

Свободные тарифы на перевозки

   Впрос о выделении бюджетных денег на поддержку городского и пригородного пассажирского транспорта стал одной из причин разногласий, возникших в депутатском корпусе на 13–й сессии. Споры привели к тому, что уточнения в бюджет не были приняты на первом заседании. Часть депутатов среди причин, по которым они голосовали «против», называла отсутствие концепции дальнейшего развития сферы транспортных услуг.

   Содной стороны, для обеспечения работы пассажирского транспорта предлагается выделить из бюджета 11 миллионов рублей (без садовых перевозок), хотя при обсуждении бюджета на 2006 год в декабре администрация легко пошла на перераспределение девяти «транспортных» миллионов. С другой стороны, уже неоднократно при обсуждении транспортного вопроса от представителей исполнительной власти звучало мнение о том, что тарифы на перевозки в городском и пригородном пассажирском транспорте вообще должны быть свободными и финансировать транспорт из бюджета не надо. Хотя, может быть, стоит рассмотреть возможность адресно компенсировать часть транспортных расходов малообеспеченным жителям. Свою точку зрения на транспортную проблему высказывали представители депутатского корпуса и исполнительной власти.

   Мхаил БЕЛЫХ, заместитель директора по транспорту МУ «Служба заказчика ЖКУ и транспорта»:

   — Считаю, что сегодня нет иного выхода, кроме выделения дополнительных средств на обеспечение работы пассажирского транспорта. Иначе мы не сможем провести конкурс на оказание автотранспортных услуг по муниципальному заказу, а когда закончатся заложенные в бюджете деньги (это произойдёт уже в апреле), транспорт просто встанет. И тогда, без проведения конкурса, придётся затратить на обеспечение автобусных перевозок ещё большие суммы. Такая ситуация уже возникала у нас в 2004 году. Тогда было принято решение компенсировать предприятиям автотранспорта убытки, возникающие при выполнении муниципального заказа. Весь 2005 год работали по этой схеме.

   Чо касается свободных тарифов на транспортные услуги, думаю, при таком условии сможет выжить электротранспорт, который обеспечивает небольшие интервалы движения. А автотранспорт с тем подвижным составом, который имеется в распоряжении предприятий, вряд ли сможет существовать. Останутся только небольшие автобусы, которые будут конкурировать с маршрутками. Пассажиры, имеющие льготы на проезд, не смогут ими воспользоваться, это вызовет новый виток социальной напряжённости, обращения к депутатам.



назад


Яндекс.Метрика