свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 37 Уральский автомобиль Вторник, 11 апреля 2006 г.

Транспорт: интервал больше, оплата выше

   Кгда–то автобус в нашем городе был единственным видом пассажирского транспорта. Старожилы помнят, как долго приходилось стоять на остановке в ожидании, как тяжело было уехать, особенно в часы «пик». Ситуацию на маршрутах из центральной части города в машгородок и посёлок Строителей существенно изменило появление троллейбусов. И транспортная проблема почти исчезла, как только пассажирам предложили свои услуги маршрутные такси.

   Ивсё же поездки на «маршрутках» не всем по карману. Не слишком состоятельные горожане, в том числе пенсионеры, особенно «льготники», предпочитают терпеливо ждать муниципальный транспорт. Поговорить об этих проблемах согласился заместитель директора по транспорту МУ «Служба заказчика ЖКУ и транспорта» Михаил БЕЛЫХ.

   — Михаил Игнатьевич, сколько автобусов сегодня задействованы на каждом маршруте в старую часть города?

   — Известно, что в плане осуществления пассажирских перевозок у нас сильно ущемлён старый город. На каждом маршруте «единицы» и «двойки» пассажиров обслуживают по два автобуса, интервал между ними составляет 30–40 минут. Между маршрутами «единицы» и «двойки» интервал 15–20 минут. Если брать близлежащие посёлки, деревни, то на таких маршрутах по одному муниципальному автобусу.

   — Понятно, что ожидание сильно затягивается. Что местные власти делают, чтобы изменить ситуацию к лучшему?

   — Планируется увеличить количество автобусов на маршрутах в старую часть до четырёх единиц на каждом, сократив интервал вдвое. Но говорить об этом пока рано. Скорее всего, объём муниципального заказа останется прежним. Конечно, он уменьшился по сравнению с предыдущими годами, когда на маршруты выходили по 10–13 машин. На сегодняшний день в работе транспорта есть улучшения. А именно: на первом и втором маршрутах работает ещё третья машина — по утверждённому тарифу, но без предоставления льготного проезда.

   — Всё–таки количество автобусов увеличивается за счёт коммерческого транспорта?

   — Да, эти автобусы работают в едином графике с муниципальным транспортом, с разными интервалами, по утверждённому тарифу. Единственное: в таких автобусах не действуют никакие льготы.

   — Пригородные посёлки, сёла и деревни в настоящее время относятся к Миасскому городскому округу. Наши читатели звонят в редакцию и сетуют на то, что билеты на автобусы пригородных маршрутов намного дороже, чем на городские. С чем это связано?

   — Формирование тарифов на пригородные маршруты происходит совершенно по–иному, чем на городские. Поэтому о шестирублёвом проезде не стоит говорить.

   С2001 года в городе существовал единый тариф — пять рублей. Следующим этапом стало утверждение трёхтарифного участка: городская черта, зона ближнего пригорода и зона дальнего пригорода. Следовательно, тариф менялся при пересечении границы определённой зоны. С 1 января 2004 года город перешёл на покилометровый тариф, что существенно изменило картину. Это удешевляет проезд пассажиров в пригородной зоне, но при этом возрастает стоимость проезда для тех, кто ездит на большие расстояния.

   — Как любая техника, транспорт изнашивается. Есть ли средства в бюджете на ремонт и обновление парка машин?

   — В городском бюджете таких средств не предвидится. В прошлом году мы приобрели два новых троллейбуса не за счёт прямого обновления, а за счёт приобретения новых кузовов на Уфимском заводе. То есть возможен лишь ремонт подвижного состава. В 2004 году на его обновление было выделено два миллиона рублей из областного бюджета. На эти средства мы приобрели один новый троллейбус, а остальные деньги внесли по лизингу на покупку автобуса на междугородные маршруты. В 2005 году получили дополнительный областной транш в пределах двух миллионов рублей и купили ещё один уфимский троллейбус. В текущем году мы ждём из областного бюджета средства на обновление подвижного состава. А что будем покупать (троллейбус или автобус), определим по факту поступления средств.

   — Михаил Игнатьевич, насколько оптимистичен прогноз на перспективу?

   — Во–первых, мы приближаемся к коммерческим перевозкам, во–вторых не знаем, какие льготы Законодательное собрание сохранит хотя бы на местном уровне. Это касается учащихся, студентов, пенсионеров, не входящих в категорию льготников. Процесс этот ещё не завершён. Законодательное собрание области определило, что в 2006 году натуральные льготы сохранятся для тех категорий граждан, которые не попали под «монетизацию».

   — Известно, что заметно подорожал проезд в «маршрутках» в старую часть города — до десяти рублей. А билет на муниципальном транспорте с 1 апреля стоит шесть рублей.

   — С учётом роста цен на энергоносители, городским Собранием принято решение об изменении тарифов. Действительно с первого апреля 2006 года проезд в городском транспорте стал на рубль дороже. А в пригородном — каждый километр поездки стал стоить больше на 10 копеек.

   Вапреле текущего года повторно будет организован конкурс на муниципальный заказ по автоперевозкам. Состоявшийся в феврале не определил победителя по автоперевозкам из–за сложных финансовых условий. Победителем по перевозкам электротранспортом в очередной раз стал ОАО «Миассэлектротранс».



назад


Яндекс.Метрика