свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 30 Уральский автомобиль Суббота, 25 марта 2006 г.

«Группа ГАЗ», «Урал» и Миасс

   Кк наша газета уже сообщала, 22 марта в Челябинске произошло событие, которое, несомненно, не останется незамеченным ни в Миассе, ни на автомобильном заводе «Урал». В доме правительства Челябинской области состоялась процедура подписания соглашения «О социально–экономическом партнёрстве между правительством Челябинской области и «Группой ГАЗ». Подписи под этим важным документом поставили губернатор Пётр Сумин и генеральный директор «Группы ГАЗ» Максим Авдеев. В церемонии подписания соглашения приняли участие первый заместитель губернатора Владимир Дятлов, депутат Госдумы Валерий Панов, мэр Челябинска Михаил Юревич, генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман, глава Миасского городского округа Иван Бирюков, топ–менеджеры «Группы ГАЗ».

   Седует отметить, что это не единственная программа совместных действий, основанных на деловом партнёрстве между Челябинской областью и представителями крупного бизнеса из Москвы. Первое соглашение было подписано ещё в апреле 2001 года. Тогда в Челябинск прилетал президент группы «Сибирский алюминий» Олег Дерипаска. Как отмечалось в ту пору, главным предметом соглашения являлось взаимодействие в вопросах сохранения и умножения производственного потенциала машиностроения Челябинской области. Прошло пять лет. Много воды с той поры утекло в Миасс–реке. Кардинальным образом изменилась ситуация в Челябинской области, Миассе и на АЗ «Урал».

   Кк же проходило выполнение всех пунктов предыдущего соглашения «О социально–экономическом партнёрстве»? Об этом рассказал, причём очень детально и образно, губернатор Челябинской области Пётр Сумин. Первый руководитель региона отметил, что предыдущее соглашение между Челябинской областью и компанией «РусПромАвто» выполнено практически полностью. В первую очередь, в той части, которая касалась автомобильного завода «Урал». Сегодня градообразующее предприятие Миасса работает стабильно, у предприятия нет долгов по зарплате и платежам в бюджеты всех уровней, успешно реализуются социальные проекты, возобновлено строительство жилья.

   Иещё одну важную деталь из жизни АЗ «Урал» отметил губернатор Челябинской области Пётр Сумин. На автозаводе уже накоплен такой большой опыт по внедрению «бережливого производства», что впору им делиться с другими предприятиями Южного Урала. Произошли позитивные перемены и на другом предприятии, входящем в «Группу ГАЗ» — Челябинском заводе строительно–дорожных машин. Там на 28 процентов возросли объёмы реализации продукции, в полтора раза снизилась задолженность, средний размер зарплаты возрос на 19 процентов. Челябинская область, как отметил губернатор, увидела в холдинге «РусПромАвто» (ныне это «Группа ГАЗ») надёжного партнёра и намерена впредь продолжать взаимовыгодное и конструктивное сотрудничество, идущее на пользу машиностроительной отрасли региона. Пётр Сумин также выразил надежду на то, что южноуральские предприятия, входящие в «Группу ГАЗ», предпримут решительные действия по реализации приоритетных национальных проектов.

   Ннешнее соглашение подводит итог пяти годам эффективного, нужного и полезного сотрудничества, а с другой стороны, открывает новые горизонты дальнейшего взаимодействия. В заключение своего выступления Пётр Сумин отметил, что «Группа ГАЗ» сегодня является одной из наиболее динамично развивающихся компаний с огромным потенциалом.

   Гнеральный директор «Группы ГАЗ» Максим Авдеев перед тем, как поставить свою подпись под соглашением 2006 года «О социально–экономическом сотрудничестве между Челябинской областью и «Группой ГАЗ», сказал, что в последнее время в компании произошли солидные структурные изменения, созданы продуктовые дивизионы. Сотрудничество с Челябинской областью помогает работе «Группы ГАЗ», а руководство компании ставит перед собой задачи максимально выполнять обязательства, зафиксированные в соглашении. Как отметил Максим Авдеев, «Группа ГАЗ» выработала стратегические задачи по развитию до 2011 года. АЗ «Урал» предстоит стать ведущей компанией по производству полноприводных грузовиков, а также выйти на рынок с дополнительной линейкой дорожных машин, удерживать 60 процентов российского рынка полноприводных автомобилей, работать над созданием нового модельного ряда. АЗ «Урал» и город Миасс занимают в стратегических планах «Группы ГАЗ» особое место, отметил Максим Авдеев. Динамика развития и «прозрачность» в финансовом отношении компании позволяет уверенно смотреть в будущее и реализовывать самые амбициозные проекты, воплощать в реальность социальные программы, в том числе в рамках национальных проектов. Если говорить конкретно, то АЗ «Урал» намерен оказывать поддержку ФОКу, футбольной команде «Торпедо», строить жильё, помогать миасским школам.

   Псле подписания соглашения состоялся обмен мнениями. Генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман подчеркнул, что «Группа ГАЗ» и миасские автомобилестроители демонстрируют социально ориентированный бизнес, вся работа направлена на то, чтобы улучшать условия жизни, поддерживать программы города и завода. АЗ «Урал» добивается успехов и по внедрению «бережливого производства». Виктор Христофорович отметил, что новая производственная система адаптирована к различным видам бизнеса. АЗ «Урал» ни от кого секретов не держит и готов делиться опытом по применению инструментов «бережливого производства».

   Гава Миасского городского округа Иван Бирюков подчеркнул важность принятого соглашения. Что хорошо автозаводу, то хорошо и Миассу. Стабильные рабочие места, участие АЗ «Урал» в выполнении социальных программ города — жильё, пополнение бюджета, культурно–спортивные программы. Проверенная временем форма сотрудничества между Челябинской областью и «Группой ГАЗ» пойдёт всем на пользу.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика