свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 30 | Суббота, 25 марта 2006 г. | |
Вячеслав НЕСЧАСТНЫЙ: «Задача производственной службы — выполнение заказов по автомобилям и запасным частям» Гстем телекомпании «Экран–ТВ» в программе «АЗ «Урал»–600» стал директор ОАО «АЗ «Урал» по производству Вячеслав НЕСЧАСТНЫЙ. Беседу с ним в прямом эфире вела корреспондент Галина Киреева. — Вячеслав Евгеньевич, давайте начнём наш разговор с информации о том, что входит в компетенцию дирекции по производству? — Я возглавляю производственную службу автомобильного завода «Урал». В её составе девять производств — автосборочное, сварочное, прессовое, агрегатное, автокомпонентов, литейное, заготовительное, окрасочное, спецтехники, цеха прямого подчинения — универсальных технологий и консервации запасных частей, а также управление логистики. Здача производственной службы — выполнение заказов как по автомобилям, так и по запасным частям, кооперация. Соответственно в срок и с надлежащим качеством. Поэтому планирование на нашем предприятии — месячное, квартальное. Сейчас составлены планы на второй квартал, на апрель. Работает у нас около пяти тысяч человек. — В 2006 году было намечено выпустить 880 автомобилей дорожной гаммы. Насколько ваша служба готова к выполнению этой задачи? — Мы в постоянной готовности. Первые семьдесят семь таких автомобилей, выпущенных в прошлом году, — это была нормальная промышленная партия. Торговый дом «УРАЛавто» их все реализовал — компактно, по регионам. Впервом квартале мы практически автомобили дорожной гаммы не выпускали. Сейчас ведётся подготовка производства к выпуску 880 автомобилей. Недостатки устраняем в соответствии с пожеланиями потребителей — в конструкции, в изготовлении деталей. В марте будет выпущено пять таких машин, в апреле десять, и так по нарастающей. На завершающем этапе года намечаем производить по 150–200 автомобилей в месяц. А прежде будет приобретено необходимое оборудование, отлажены технологические процессы, чтобы выпуск автомобилей постоянно наращивать. Будем закупать комплектующие, работаем над улучшением их качества. В общем, с задачей должны справиться. — Как вы оцениваете итоги работы завода за 2005 год — что удалось сделать, что нет, и какие проблемы перешли на нынешний год? — Последний год был для нашего завода довольно успешным. Удалось нарастить выпуск продукции на 330 автомобилей по сравнению с 2004 годом. Выполнены плановые показатели по товарной продукции. А в общем — все основные показатели бизнес–плана. Кнечно, в начале года мы планировали сделать больше. Но мы сегодня не выпускаем автомобили, которые должны осесть на складе. Количество соответствует заявке Торгового дома — это наш основной заказчик. Он берёт столько автомобилей, сколько имеет возможность продать. А в целом планировали выпустить 7800 автомобилей, но немного не дотянули до этой цифры. — В число автомобилей, которые будут выпускаться на автомобильном заводе «Урал», есть и так называемые «вахтовки», достаточно востребованные сейчас. Планируется ли выпускать какие–то их модификации серийно? — Вахтовки мы делаем уже несколько лет, можно сказать, мы нашли свою нишу. Годовая программа — около 550 автомобилей. Она не меняется уже в течение трёх лет. И мы всё время их совершенствуем. У нас сегодня существует несколько модификаций вахтовых автобусов. На днях я визировал проект, который предусматривает унификацию отдельных типов кузовов. У нас сегодня есть кузова с низким полом, с высокой крышей. Усовершенствование будет происходить без снижения уровня потребительских качеств. Хотя я хочу напомнить, что завод выпускает, к примеру, десятиместные вахтовые автомобили для ремонтных служб, где установлены краны–манипуляторы, для железнодорожных ремонтных бригад. И мы всегда готовы выполнить заказ, в котором будет заинтересован потребитель. — Вячеслав Евгеньевич, как известно, реструктуризация производства по основным переделам продолжится и в 2006 году. В январе этот процесс коснулся прессово–сварочного производства, произошло разделение. Как вы оцениваете новшество? — Необходимость в этом давно назрела. Дело в том, что сварочный передел присутствовал и в автосборочном, и в прессово–сварочном производствах. Окрасочные переделы были и в агрегатном, и в автосборочном, и в прессово–сварочном производствах. Затраты эффективнее отслеживать по переделам. То есть мы должны знать, сколько стоит штамповка, сколько сварка, сколько окраска, чтобы вовремя принять необходимые меры. Поэтому с 1 января мы разделили производства на окрасочное, сварочное и прессовое. Педстоит уладить ещё кое–какие организационные моменты, доукомплектовать коллективы руководящими кадрами. Тем не менее февраль мы отработали стабильно, в марте идёт процесс улучшений. Кслову, в 2005 году мы снизили затраты на производство продукции на 400 миллионов рублей. Это достаточно солидная сумма. Для того, чтобы затраты и дальше снижались, необходимо знать, где и в каком месте их уменьшать — по производствам, по переделам, по направлениям деятельности. — Ещё одна задача, которая сегодня стоит перед заводом, — это стопроцентное внедрение сис-темы «бережливое производство». В частности, инструмент 5S. Расскажите, пожалуйста, как в дальнейшем пойдёт этот процесс? — О системе «бережливое производство» говорилось немало. Одним из элементов TPS является инструмент 5S — пять шагов. В принципе на заводе выпущен распорядительный документ, поставлена задача внедрения новой производственной системы уже в этом году — во всех цехах, на участках, в бригадах, на рабочих местах. Каждое производство имеет планы развёртывания системы, предусмотрены сроки, определён порядок внедрения, созданы рабочие группы, назначены консультанты. Если коротко, это система пяти шагов. Первый шаг — наведение порядка на рабочем месте, учитывая, какие детали используются, в каком количестве, как часто. Излишние удалить, ненужное утилизировать, нужному, оставшемуся, час-то используемому — найти место. Затем следует провести уборку, создать стандарты. Словом, чтобы работать можно было эффективно и с комфортом.
Ольга БЕЛЯКОВА
|
назад |