свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 32 Уральский автомобиль Четверг, 30 марта 2006 г.

Колонка первого руководителя. О соглашении, колдоговоре, ипотеке и безопасности труда

   Гворя о ключевых мероприятиях последнего времени, нельзя обойти стороной соглашение о социально–экономическом сотрудничестве, подписанное на прошлой неделе между правительством Челябинской области и управляющей компанией «РусПромАвто» «Группы ГАЗ». Сотрудничество между властью и бизнесом — это не просто красивые слова, а реальные действия, направленные на улучшение благосостояния в регионе во всех соприкасающихся сферах. Оборачиваясь назад, отчётливо видно, что сделано было очень много. Было приятно услышать лестные оценки губернатора Челябинской области Петра Сумина, который во всеуслышание заявил, что опыт автомобильного завода «Урал» в вопросах внедрения новой производственной системы уникален, и им неплохо было бы поделиться с другими предприятиями Челябинской области. Кроме того, губернатор положительно оценил хорошие темпы роста объёма производства, реализации продукции и заработной платы. Согласно новой редакции соглашения, автозавод взял на себя ряд обязательств, преимущественно относящихся к разряду социально значимых.

   Н следующий день на предприятии подводились итоги исполнения коллективного договора за 2005 год. Сегодня очевидно, что в его рамках реализовывается достаточно приличное количество социальных программ. Отмечу, что нынешняя тенденция такова, что большинство предприятий от «социалки» отказывается. Многое из того, что делаем мы, у них либо никогда не было, либо уже нет. Но хочу подчеркнуть, что масштабная, эффективная социальная работа возможна лишь при успешной работе на рынке, чёткой организации производственного процесса и выпуска актуального продукта.

   Седи социальных вопросов самый сложный — об ипотеке. Как вы знаете, сейчас возобновлено строительство жилого кирпичного дома в районе «Комарово», с квартирами улучшенной планировки. Конечно, хотелось бы добиться, чтобы условия приобретения квартир в этом доме были доступными. Однако на законодательном уровне пока не решён вопрос снижения уровня процентной ставки — она сегодня составляет 12–16 процентов, в зависимости от срока, на который берётся кредит. Нынешние же условия ипотеки таковы, что поучаствовать в этой программе смогут семьи с совокупным доходом от 15 тысяч рублей — с учётом заработка молодой семьи и их родителей, например. Недёшево. Получается, что дешёвой ипотеки нет, и, по моему мнению, вряд ли она в ближайшее время появится — до той поры, пока этот вопрос не будет решён на государственном уровне. И всё же постараемся что–то сделать и со своей стороны. Так, молодым семьям автозаводцев, хорошо зарекомендовавших себя в работе, найдём возможность помочь с первоначальным взносом. Подумаем, как ещё можно смягчить условия. Но вопрос, ещё раз подчеркну, очень сложный.

   Внастоящий момент прошу более внимательно относиться к вопросам безопасности труда и снижения уровня травматизма. Наступила весна, и сегодня крайне важно избежать необязательных травм, которые легко можно получить на скользком тротуаре. Кроме того, и на производстве необходимо серьёзно заниматься вопросами безопасности труда. Это, прежде всего, компетенция среднего управленческого звена: от бригадира до начальника цеха. За первый квартал, который вот–вот завершится, уровень травматизма на АЗ «Урал» снизился почти в три раза. Но стремиться необходимо к тому, чтобы он вообще был нулевым.

   


Виктор КОРМАН,

   генеральный директор АЗ «Урал» «Группы ГАЗ».



назад


Яндекс.Метрика