свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 36 | ![]() |
Суббота, 8 апреля 2006 г. |
![]() |
Об итогах марта, Кайдзен–Институте и атмосфере непримиримости Мрт завершился на автомобильном заводе «Урал» позитивно. По итогам первого квартала предприятие продемонстрировало рост по основным показателям. Так, объём производства автомобилей «Урал» увеличился на 6,4 процента по сравнению с первым кварталом прошлого года, объём реализации — на 6 процентов. Если говорить о работе на рынке в марте, то следует констатировать, что Торговый дом автозавода установил рекорд продаж техники в месяц за последние 3,5 года. Бизнес–план первого квартала выполнен, не считая реализации запасных частей — того направления, деятельность по которому необходимо усиливать. В целом же, я очень благодарен коллективу АЗ «Урал» за хорошую слаженную работу и за выполнение бизнес–плана по всем основным показателям. Апрель будет напряжённым. Мы запланировали выпустить 780 грузовиков, среди которых приличная доля принадлежит автомобилям по государственному оборонному заказу. Амбициозный план производства вынуждает нас объявить две субботы рабочими днями. Рассчитываю на понимание автозаводчан: рынок требует моментальных реакций на изменения, а сегодня спрос на нашу технику растёт. Подтверждением этих слов являются победы в ряде тендеров на территории нашей страны. А ковать железо надо, пока оно горячо. Н прошлой неделе мы вместе с директором по развитию новой производственной системы Николаем Руденко побывали в Твери, на управляющем комитете «Группы ГАЗ». Там собрался весь топ–менеджмент компании во главе с генеральным директором Максимом Авдеевым. В повестке дня было несколько вопросов, а центральным из них — увеличение темпов внедрения на предприятиях «Группы ГАЗ» производственных систем, основанных на принципах «бережливого производства». Как отметил Максим Авдеев, интерес к внедрению этих инструментов повышается. С этой целью «Группа ГАЗ» пролонгировала ещё на один год договор со швейцарским Кайдзен–Институтом, чьи консультанты активно работали на автомобильном заводе «Урал» в последнее время. По словам Максима Авдеева, принято решение о том, чтобы подтянуть остальные предприятия до уровня передовиков в вопросе внедрения новой производственной системы — Горьковского автозавода и автомобильного завода «Урал». А для повышения эффективности этой работы будет использоваться опыт, накопленный за время взаимодействия предприятий «Группы ГАЗ» с японской фирмой «Йома» и Кайдзен–Институтом. Тперь заострю внимание автозаводчан на одной важнейшей проблеме. К сожалению, на предприятии наметилась тенденция к увеличению числа микротравм. Это говорит о том, что на автозаводе, в его производствах и цехах, пока не сформирована атмосфера непримиримости к нарушениям и отклонениям в области охраны труда. В этом вопросе ведущие роли должны играть руководители среднего звена, мастера и бригадиры. «Пятиминутки» и инструктажи — не какая–то формальная, необязательная процедура. Это — залог безопасности условий труда наших людей, а иногда и сохранения их жизни. Поэтому и подходы здесь должны быть самыми серьёзными, действия — ответственными. Крдинальным инструментом создания безопасных условий труда является стандартизация рабочих мест по методике «Кайдзен». Опыт внедрения этого инструмента на главном сборочном конвейере, где стандартизировано более 350 рабочих мест, показывает, что этим достигается травмобезопасность. Поэтому главная задача этого года — организовать стандартизируемую работу на всех рабочих операционных местах.
Виктор КОРМАН,
генеральный директор АЗ «Урал». |
назад |