свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 35 Уральский автомобиль Четверг, 6 апреля 2006 г.

Стаж заводской длиной полвека

   Ндавно круглую дату — 80 лет — отметил бывший руководитель бюро нестандартного оборудования в составе ОГКСАМ, Фёдор Николаевич Прокаев, отработавший на заводе почти полвека.

   Дтство своё он провёл в селе Павлушкино Куйбышевской области. Семья была большая, только ребятишек восемь: четверо братьев (вместе с ним) и четыре сестры. Хорошо, что хозяйство своё было, выручало очень.

   В1936 году семья перебралась в Миасс. В 1942 году Фёдор окончил десятилетку и устроился учеником слесаря в ремонтно–механический цех на завод № 611, выпускавший боеприпасы. Ежедневно в течение двенадцати часов взрослые и подростки изготавливали взрывчатку, «начиняли» ею снаряды и бомбы, а в выходные занимались ремонтом оборудования, выходной же был один–единственный в месяц.

   — Я прекрасно запомнил этот день — 9 мая, — вспоминает Фёдор Николаевич. — Всю ночь шёл сильный дождь, и спал я тревожно. А рано утром меня разбудили товарищи радостными криками: «Победа!» Я поспешил на работу. Всюду, на улице и на заводе, люди поздравляли друг друга со столь долгожданным днём. И на заводе, конечно же, никто не работал. Ликование было всеобщим.

   Мновала война, а значит, настало время всерьёз задуматься о будущем. Фёдор решил продолжить обучение. В школе рабочей молодёжи он обновил полученные до войны знания и, взяв десятидневный отпуск, поехал поступать в Челябинский механико–машиностроительный институт (позднее — ЧПИ) на инженера–механика. Успешно сдав вступительные экзамены, Фёдор начал учиться в институте на дневном отделении.

   Збурлила студенческая жизнь. Учёба, новые друзья. На жизнь Фёдор зарабатывал сначала на железнодорожном вокзале грузчиком, а позже — на пивном заводе, на монтаже оборудования. Жили, как водится, в общежитии, в районе ЧТЗ, весело и дружно, все торжества вместе отмечали. Нередко выбирались в театр, на оперетту.

   Оень нравилось Фёдору возвращаться после летних каникул в Челябинск, в ставшую почти родной общагу. Ну, во–первых, потому что за это время успевал вырасти сухпаёк, а значит, у студентов появлялась возможность пополнить скудные денежные запасы, продав сэкономленную булку хлеба на базаре (по тем временам — рублей за 200). Да и потом, за лето все ребята успевали «обрасти» ворохом новостей и забавных историй, которые рассказывали ночи напролёт. Один из приятелей Фёдора даже привёз с собой как–то домашний самосад, плотно набитый в женский чулок! Вот повеселились–то!

   Псле окончания института Фёдор вернулся в Миасс. На автозавод пришёл через несколько лет, проработав до этого на укладке нефтепровода, затем старшим лаборантом в автотехникуме. К тому времени он был уже женат, в семье родились дети. Его взяли в проектный отдел инженером–конструктором.

   Нзаметно пролетали годы, опыт и мастерство возрастали. Фёдор Николаевич был назначен на должность начальника группы нестандартного оборудования. Завод строился, расширялся, существенно увеличивался объём работ. Например, в разработке и проектировании площадок для вентиляционного оборудования. Их за годы своей работы Ф. Н. Прокаев внедрил в производство около ста.

   В1968 году на предприятии был создан отдел главного конструктора станкостроения, автоматизации и механизации (ОГКСАМ), в состав которого вошло конструкторское бюро нестандартного оборудования, его и возглавил Фёдор Николаевич. По роду деятельности ему довелось объехать немало заводов автомобильной отрасли. Он побывал в Ярославле, Шадринске, Санкт–Петербурге, многих других городах. Проделанная ОГКСАМ работа давала заводу большую экономию средств и материалов. Например, в мае 1982 года на нашем заводе был успешно завершён эксперимент по отгрузке автомобилей уплотнённым способом с применением специальных металлических поддонов. Были проведены работы по реконструкции линий окраски кабин, деталей ширпотреба в кузовном цехе, внедрена новая конструкция гидрофильтров, механизированная уборка металлической стружки. Кроме того, конструкторское бюро, руководимое Ф. Н. Прокаевым, занималось проектированием чалочных приспособлений, подвесками для конвейерной транспортировки. Внедрено большое количество тары. Многие разработки получили заслуженные награды — серебряную и бронзовую медали ВДНХ, множество почётных грамот.

   Кгда пришло время пенсии, Фёдор Николаевич и не подумал удалиться на покой, а продолжил работать на автозаводе инженером–конструктором ещё 20 лет! И только в минувшем году сослуживцы проводили его на заслуженный отдых.

   — И всё же, я бы ещё поработал! — говорит он, и в голосе его слышатся ностальгические нотки.

   


Алёна СТАТОВА



назад


Яндекс.Метрика