свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 35 Уральский автомобиль Четверг, 6 апреля 2006 г.

У памяти — свои законы

   Рвно год назад, 9 апреля 2005 года, в «Уральском автомобиле» под рубрикой «60 лет Победы» была опубликована зарисовка «Летел над морем самолёт». В этом газетном материале рассказывалось о ветеране АЗ «Урал» Александре Григорьевиче Солодянкине, который с 1944 по 1951 годы проходил службу на Дальнем Востоке, в 48–й отдельной морской разведывательной авиационной эскадрилье ВВС Тихоокеанского флота. И каково было удивление сотрудников редакции автозаводской газеты, когда эта тема получила совершенно неожиданное продолжение. На днях мы получили письмо из города Советская Гавань Хабаровского края от действительного члена Приамурского географического общества Александра Сесёлкина.

   Сетлым письмам репортёры всегда рады. Приятно, когда твоя работа находит отклик в чьих–то душах. Нам обычно звонят и весточки шлют жители Миасса. Но какая же необходимость сподвигла краеведа из Приамурья взяться за перо и написать письмо на АЗ «Урал»? Начнём с того, что Александр Николаевич Сесёлкин читает в Интернете электронную версию «Уральского автомобиля». А поскольку родился он и проживает в Советской Гавани, то никак не мог обойти вниманием зарисовку «Летел над морем самолёт», где в пору войны 1945 года с Японией размещалась крупнейшая на Дальнем Востоке военно–морская база. А. Н. Сесёлкин по крупицам собирает материалы по истории края. В письме он сообщает, что военно–морская база в бухте Бяудэ в 40–е годы включала в себя соединение надводных и подводных кораблей, авиаполки.

   Масец А. Г. Солодянкин, будучи стрелком–радистом, летал в год войны с Японией на американском самолёте «Каталина». Вот это обстоятельство как раз и заинтересовало действительного члена Приамурского географического общества Александра Сесёлкина. Он обратился в редакцию «Уральского автомобиля» с просьбой передать его письмо ветерану войны Александру Солодянкину. В послании же с берегов Охотского моря содержится предложение о том, чтобы бывший морской авиатор, ныне проживающий в Миассе, поделился своими воспоминаниями о тех далёких днях. Краеведа интересует всё. Как и куда летали гидросамолёты, какие ещё рядом находились авиаполки, прилетал ли в 1945 году в Советскую Гавань А. И. Микоян, служил ли там дважды Герой Советского Союза А. Е. Мазуренко? Среди множества вопросов есть и такие. Куда затем перевели флотскую эскадрилью из Советской Гавани? Что представлял собой в 40–е годы этот город? Где проживали военнослужащие, и как их кормили?

   Рпортёру «Уральского автомобиля» ничего не оставалось сделать, как найти в старом блокноте адрес Александра Григорьевича Солодянкина. И в гости к нему напроситься. Усевшись в небольшой кухоньке кирпичного дома по улице Академика Павлова, мы с ветераном снова вдоволь поговорили. Александр Григорьевич тоже немало удивился письму с Дальнего Востока, сказав при этом, что обязательно ответит на вопросы, заданные ему краеведом из Советской Гавани. Так и подчеркнул: «Что знаю и помню, то и напишу». Ещё у него есть немало фотографий той флотской поры. Можно сделать с них копии и отослать тому, кто их просит.

   Вт такой неожиданный поворот получила одна история, рассказанная на страницах «Уральского автомобиля» год назад. Мир действительно тесен. И вот ещё что верно. Порой на самом деле не знаешь, чем слово газетное обернётся. Будем следить за продолжением этой истории. Александр Николаевич Сесёлкин обещал прислать фотографии тех мест, где когда–то располагался гидродром, на котором служил сержант Александр Солодянкин. Конечно, там всё изменилось. Но память людская остаётся с нами.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика