свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 27 | Суббота, 18 марта 2006 г. | |
Стань, кабина, ладной и нарядной Сарочный цех № 1 одноименного производства. Место рождения пока ещё неокрашенной кабины. Сюда не менее шести раз в течение рабочего дня наведывается автомобиль «ЗИЛ» цеха технологического транспорта, называемый всеми не иначе как «кабиновоз». Взяв на борт партию из шести изделий, «ЗИЛ» берёт курс в сторону главного корпуса предприятия, к линии окраски кабин и оперения. Там свой конвейер движется в сторону окрасочных и сушильных камер. А в соседнем цехе главная сборочная лента завода является миру, ежеминутно требуя всё новых и новых кабин к «Уралам». Ладных и нарядных. И только не надо думать, что кабину сотворить просто и легко. Надобно за короткий отрезок времени при помощи сварочных швов и крепёжного материала соединить в цельную конструкцию около 140 штампованных изделий. Да так изящно, чтобы двери легко открывались, капот в пору приходился, а на поверхности изделий даже самый строгий контролёр не смог отыскать заусенцы, острые кромки, сварочные брызги, наплывы пайки и прожоги… Уасток сборки кабины сварочного цеха № 1. Тихо тут разве что после окончания смены бывает. Работать приходится с металлом, вот и грохот повсюду несусветный. Брызги сварочных искр… Натужный рокот бешено крутящихся наждачных кругов… Небольшой конвейер, и на нём примостились 14 кабин. Пока ещё «полуфабрикаты». Но отчётливо видно, как изделия преображаются прямо на глазах. Стираются невзрачные штрихи на панелях, крыше, дверях… На участке трудится сравнительно небольшой коллектив — всего 32 работника основных профессий. Сварщики, наждачники, наладчики, слесари… Помимо сборки кабин коллектив участка занят и производством профилей — форточек, усилителей крыльев, держателей зеркала… Водин из дней марта генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман побывал на участке сборки кабины, где встретился с рабочей группой по решению проблем по сварочному переделу. Состоялся плановый обход очередного подразделения завода первым руководителем предприятия с целью проверки эффективности и оперативности решения задач по внедрению «бережливого производства». И тут необходимо сделать небольшое отступление по существу. В начале 2006 года ПСП разделилось на два полностью самостоятельные производства — прессовое и сварочное. Тогда же в образовавшихся отдельных переделах появились и «проблемные» группы, призванные проводить анализ и оптимизацию технологических потоков, заниматься стандартизацией рабочих мест, внедрять мероприятия, направленные на снижение затрат. Вт производства разделились. Теперь, как говорится, у каждого свой резон и отдельное хозяйство. Но ниточки связи, конечно же, остались. В одном корпусе находятся. Прессовщики штампуют детали, сварщики придают изделиям хорошо узнаваемый по «Уралам» облик. Ещё десятки и десятки общих интересов, направленных на безопасность труда, рост качества изделий, оптимизацию производства, снижение себестоимости, улучшение работы с персоналом. Как всё это сочетается и взаимодействует друг с другом, что делают производства по полномасштабному развёртыванию «бережливого производства», какие незадействованные резервы имеются? Ответы на эти и другие вопросы и должен был дать обход генеральным директором АЗ «Урал» Виктором Корманом участка сборки кабины сварочного производства, его встреча с «проблемной» рабочей группой. Следует также отметить, что первый руководитель предприятия бывает в корпусе ПСП довольно часто, уделяя проблемам прессового и сварочного производств особое внимание. В «Уральском автомобиле», например, подробно освещались детали состоявшегося в ноябре 2005 года обхода первым руководителем завода подразделений тогда ещё единого прессово–сварочного производства на предмет проверки темпов развёртывания «бережливого производства». Тогда была проверена вся технологическая цепочка прохождения панели пола кабины: от уличных складов металла дирекции по закупкам до отгрузки на окраску готовых изделий. В ходе тогдашнего обхода были отмечены немалые недостатки по проблематике условий труда, качеству продукции, хранению материальных ценностей, снижению незавершённого производства, соблюдению технологических процессов. С той поры прошло три месяца. Исправилась ли ситуация? Да, и весьма заметно. Таков итог последнего по времени обхода генеральным директором линии сборки кабин. Однако, обо всём подробнее. Её до того, как невдалеке от движущегося конвейера затеялся предметный разговор по сути происходящих перемен в деятельности кайдзен, стропальщики уже успели снять, погрузить и отправить на покраску шесть серийных кабин. И столько же изделий было собрано, пока проходило общение топ–менеджеров предприятия с рабочей группой по решению проблем по сварочному переделу. В начале общения пояснения об объёмах проделанной работы и запланированных мероприятий по развёртыванию «бережливого производства» в 2006 году дали управляющий сварочным производством Станислав Пеньковский, начальник сварочного цеха № 1 Сергей Роточёв, начальник участка сборки кабины Николай Шаронов, ведущий инженер–технолог сварочного цеха № 1 Елена Морозова. Смое главное в том, что «проблемная» группа определила стратегическую цель — организовать автономный процесс анализа деятельности участка сборки кабин и решения проблем при отклонении от установленных показателей. Рабочую группу возглавил заместитель управляющего сварочным производством Виктор Боровинский. В группу же, помимо «сварщиков», вошли специалисты управлений главного конструктора, главного технолога, технического контроля, экономисты и нормировщики. Круг первостепенных задач обозначили так: сбор информации о работе участка в реальном режиме времени, установка целей и сроков их достижения, мониторинг динамики процессов, разработка корректирующих мероприятий и контроль за ходом их выполнения. Гуппа по решению проблем по сварочному переделу приступила к работе 1 февраля 2006 года. После проведённого анализа сложившейся ситуации были определены приоритетные направления в деятельности кайдзен. Это борьба за качество, совершенствование производства и снижение себестоимости. Двигаясь в этом направлении, сварочному производству в 2006 году предстоит избавиться от простоев сборочной линии, поэтапно, к ноябрю 2006 года добиться увеличения до 98 процентов количества кабин, принятых с первого предъявления, избавиться от дополнительной доработки изделий по устранению прожогов, вмятин, непроваренных швов. В области производства поставлены на нынешний год такие задачи. Снизить незавершённое производство до 10 дней. Иметь стандартизированные запасы деталей на рабочих местах. Производить подачу кабин согласно графику и работать без сверхурочных. Кайдзены в области себестоимости будут направлены на снижение затрат по исправлению несоответствий, дефектов как со стороны поставщиков, так и собственных операторов. Не забыли в сварочном производстве при разработке действий на 2006 год и про работу с персоналом. Будет проводиться дальнейшая стандартизация рабочих мест, намечен рост заработной платы. Пскольку сварочное и прессовое производства работают в тесном контакте, то они должны иметь более амбициозный план совместных действий, влияющий на качество и себестоимость кабин. На этом моменте акцентировал внимание всех собравшихся специалистов генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман. Деловой и конструктивный контакт необходимо выдерживать неукоснительно в течение всего года. Всварочном производстве уже немало сделано по развёртыванию «бережливого производства», исправлению недостатков, выявленных в ходе предыдущего обхода цехов и участков первым руководителем предприятия. С февраля нынешнего года здесь работают без сверхурочных. В начале марта на участке установили прибор учёта времени по сборке кабин. Накопленная информация затем будет анализироваться, данные расскажут, где и как теряется дорогостоящее рабочее время. Далее. Несколько дней в сварочном цехе № 1 приёмку готовых к отгрузке кабин проводил представитель автосборочного производства. Это тоже большой плюс. Никто себе во вред продукцию принимать не будет. И это сработало. Качество кабины день ото дня улучшается. Кнечно, вмятины и царапины при перевозке в главный корпус случаются. Но вскоре и эта «му/да» исчезнет. Принято решение о переводе участка сборки кабин в главный корпус предприятия — он разместится рядом с линией окраски. Это будет огромный кайдзен. Отпадает необходимость гонять «ЗИЛ» ЦТТ туда–сюда по шесть раз в день, кабины быстрее станут попадать на сборку автомобилей. Но это случится ближе к лету. А пока надо и на старом месте постараться навести порядок. Например, снять такую проблему, как «затруднённость установки обивки между крышей и козырьком с правой стороны кабины». О том, что делается в этом направлении, рассказал заместитель главного конструктора АЗ «Урал» Михаил Маслов. Нашлись вопросы к поставщикам кабин и у Людмилы Кесаевой, управляющего окрасочным производством. Пока крышка люка красится отдельно от кабины. А почему бы не вместе? Ещё встречается мало несоответствий, выявленных непосредственно у потребителя продукции. Говоря другими словами, то, что не заметят в сварочном производстве, обязательно найдут в окрасочном и автосборочном: недовёрнутые болты в навесках двери, прожоги, нестыковки капота и оперений… Во время обхода генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман высказал пожелание о целесообразности создания мобильной межфункциональной команды. Взаключение встречи Виктор Христофорович Корман отметил существенные сдвиги, произошедшие в сварочном производстве по продвижению «бережливого производства», выразил благодарность специалистам рабочей группы за проделанную работу, а также пожелал не снижать темпов в деятельности кайдзен.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |