свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 27 | Четверг, 14 марта 2002 г. | |
ПИСЬМО И КОММЕНТАРИЙ. ХОЖДЕНИЕ ЗА ДЕТСКИМИ... Н так давно наш Миасс взбудоражила радостная новость о том, что государство решило, наконец, выплатить задолженности по детским пособиям за несколько лет. Для этого нужно собрать необходимые справки и обратиться в центр социальной защиты населения Миасса, что находится в машгородке. Правда, радостную весть тут же омрачила другая: оформить документы нужно как можно быстрее. И вот мамы, папы, бабушки, бросились в этот самый отдел. Вминувшую среду попыталась попасть туда и я. Подъехав к началу рабочего дня, я обнаружила возле здания толпу. А пробравшись внутрь и вовсе ужаснулась: к каждому кабинету — огромная очередь. Кое-как протиснулась к нужному кабинету, где одна из посетительниц вела очередность. Моим номером оказался 81! И это в восемь часов утра! Я поинтересовалась, во сколько же часов люди начали занимать очередь? Кто-то сказал, что пришел в четыре часа утра, а кто-то приехал в три часа ночи на машине и с этого времени не отходил от здания ни на шаг... Этот день для меня оказался «незабываемым»: я пробыла здесь с восьми утра и до шести вечера. Порог кабинета мне удалось переступить уже после рабочего дня, хотя работает это заведение до 17.00. Просто измученные женщины упросили не менее измученных сотрудниц удлинить свой рабочий день еще на час. Чго я только ни наслушалась за этот день от возмущенных женщин! Больше всего возмущались по поводу безобразной организации оформления документов. Почему этот пресловутый отдел работает только два дня в неделю (понедельник и среду), собирая умопомрачительные очереди? Почему не добавить еще дни для работы с населением и тем самым разгрузить эти очереди? Пчему в такое горячее время один отдел на весь город, а в Челябинске, к примеру, их открыто 20! Конечно, Миасс не Челябинск, но почему бы и у нас не облегчить женщинам жизнь, открыв в разных частях города еще по отделу, чтобы не добирались несчастные матери в машгородок издалека? Одельный разговор — само обслуживание, которое оставляет желать лучшего. Это я испытала на себе. Мне пришлось несколько раз выстаивать очереди только из-за того, что бумаги были оформлены как-то не так. То не на том месте поставлена печать, то не хватает той или иной справки. Сколько раз задавалась вопросом: а почему бы сразу все не объяснить и лишний раз не гонять человека? Соя в очереди, насмотришься всякого. В маленьком душном помещении одной из женщин стало плохо... Я и сама к концу дня еле стояла на ногах. А сколько таких, у которых обстоятельства или здоровье не позволяют выдерживать эту многочасовую пытку очередью. И они, махнув на все рукой, остаются ни с чем. Ипоневоле задаешься вопросом: «А может быть, кому-то выгодно, чтобы люди отчаялись и перестали добиваться законных денег для своих детей?» Л. Иванова.
— Понимаем, что ситуация сложная, понимаем людей, вынужденных терпеть такие неудобства. Стараемся сделать все, что можем, но не все в наших силах. Сейчас сроки подачи документов отодвинуты до первого октября, да и первый ажиотаж прошел, так что очереди поредели. Прием женщин ведется два дня — понедельник и среду, а по вторникам и четвергам принимаем специалистов отделов кадров крупных предприятий, которые сами собирают документы с женщин, избавляя их от необходимости ехать к нам. Что касается открытия нескольких пунктов, то для этого нет ни помещений, ни специалистов, потому что не каждому нашему работнику можно доверить такие документы и их проверку. На приеме сидят девять человек, они загружены сверх всякой меры, берут бумаги домой, работая по выходным — уже обработано более шести тысяч заявлений. А что касается хождений по нескольку раз в одно учреждение — перечень необходимых документов вывешен у нас, неоднократно печатался в газетах, нужно просто постараться быть повнимательнее. |
назад |