свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 24 Уральский автомобиль Суббота, 11 марта 2006 г.

ЛЮДМИЛА КЕСАЕВА: «В целом все задачи сводятся к созданию окрасочного производства с высокими технологиями»

   Вэтом году исполняется 20 лет с тех пор, как на заводе в автосборочном производстве был соз-дан участок окраски, в марте 1986 года окрашена первая платформа автомобиля «Урал».

   Эот юбилей имеет непосредственное отношение к окрасочному производству, созданному в январе 2006 года. О его работе рассказала управляющий окрасочным производством Людмила КЕСАЕВА.

   — Ещё в прошлом году окрасочного производства как такового не существовало. Были отдельные окрасочные участки, что приводило к дополнительным издержкам. С этим полностью согласились представители ГАЗа, побывавшие на нашем заводе в прошлом году и высказавшие пожелания по процессному подходу к структуре завода. В целом же, как выразился генеральный директор ОАО «ГАЗ» Алексей Баранцев, окраска на заводе — это светлое пятнышко. В начале 2006 года окрасочное производство было выделено в отдельный передел. Считаю, это решение правильное, оно позволит работать по единым технологиям, а значит, избежать ряда проблем и значительных затрат.

   — Как известно, отдел окрасочного производства занимается техническим сопровождением окрасочных участков. Появились ли у него новые аспекты деятельности?

   — Да, деятельность отдела несколько изменилась. В настоящее время окрасочное производство и технологический отдел — единое целое, и все вопросы по снижению затрат, стандартизации рабочих мест, аттестации технологий, внед-рению новых технологий решаются специалистами производства. Кроме того, они по–прежнему занимаются подбором новых лакокрасочных материалов и технологий, что позволяет экономить средства и направлять их на развитие окрасочного производства.

   Хчу отметить, что работники производства — люди мобильные, быстро перестраиваются. Это выразилось, например, в разработке новых моющих составов. В итоге практически во всех механических цехах внедрён экологически разлагаемый материал, который способствует снижению температуры в мойках, а значит, и снижению энергопотребления. В общем, мы стараемся работать в русле сегодняшнего времени, то есть отслеживаем качество, снижение затрат и при этом стараемся выполнять желания потребителя.

   — Какие задачи стоят сейчас перед окрасочным производством?

   — В данный момент мы проходим стадию становления, поэтому задач много, одна из них — стандартизация рабочих мест. Мы хотим сделать так, чтобы рабочее место оператора было максимально информированным, то есть на своём месте он должен иметь всю необходимую информацию для правильного выполнения операции и творческого анализа работы.

   Вцелом же все задачи сводятся к созданию окрасочного производства с высокими современными технологиями. При этом необходимо максимально снизить непроизводственные затраты.

   — Мне бы хотелось, чтобы вы коснулись темы внедрения системы «бережливое производство».

   — Сначала определимся, что такое бережливое производство? Это снижение материальных затрат, причём как самих материалов, так и энергоресурсов. Это стандартизация рабочих мест, уменьшение простоев и трудоёмкости. И самое главное на сегодняшний день, я считаю, обучение всех работников окрасочного производства по новой системе. «Бережливое производство» заставило нас по–другому расценить технологии, ранее нами использованные, полностью пересмотреть к ним подход, провести стандартизацию. Ведь правду говорят: нет предела совершенству. И мы, по–новому взглянув на вещи, рассчитываем получить хороший результат. Работа над улучшением ведётся ежедневно. Очень важно и то, что необходимой информацией по «бережливому производству» начали овладевать рабочие, она стала им интересна. Это говорит о том, что система действительно начинает жить.

   — Людмила Викторовна, теперь, когда на ваши плечи легла ответственность за всё окрасочное производство, с какими трудностями вы столкнулись?

   — Со всей ответственностью могу сказать: при объединении подразделений в одно окрасочное производство никто не будет «выброшен за борт», всем будут обеспечены надёжные рабочие места. Если чья–то профессия перестанет быть востребованной, то рабочий будет переучен на новую, необходимую. У нас есть серьёзные наработки по новой системе. При проведении стандартизации рабочих мест планируется высвобождение людей и переучивание их на другие перспективные и затребованные специальности. Например, на освобождённого бригадира, который будет помогать рабочим внедрять новые методы в производстве, в том числе правильно распределять работу, устранять ненужные перемещения и простои. Серьёзной проблемой является приобретение нового оборудования — здесь нам похвастаться нечем. В этом вопросе мы рассчитываем на помощь генеральной дирекции.

   — Людмила Викторовна, расскажите, пожалуйста, о своём коллективе.

   — Весь коллектив у нас трудолюбивый и ответственный, поэтому отметить кого–то одного просто невозможно. В первую очередь я хочу назвать тех, кто работал в производстве практически с самого его основания: это начальник цеха окраски Юрий Михайлович Любицкий, кадровый работник окрасочного цеха — чистильщик Евгений Леонидович Казымов, бывший начальник отдела лаков и красок Маргарита Васильевна Никитина. Сейчас они на заслуженном отдыхе. До сих пор продолжают трудиться такие опытные мастера, как Валентина Владимировна Меркулова, Нелли Шакировна Фаизова. Нельзя не отметить работу ведущего специалиста по организации производства Татьяны Михайловны Яковлевой, начальника участка окраски кабины Виталия Уланова, мастера участка окраски кабины Елены Бояршиновой. В окрасочном производстве работают прекрасные маляры: Валентина Егоровна Кучерова, Елена Лях, Екатерина Чемоданова и другие. Бок о бок с ними трудятся ведущие специалисты: Валентина Николаевна Ершова, Валерия Куликова. Если возникнет сложная рабочая ситуация, то я всегда могу быть в них уверена — они справятся.

   Вминувшем году многие работники были награждены за добросовестный труд. Валерии Куликовой была вручена Почётная грамота, а её портрет украшал Доску почёта. Виталий Уланов победил в номинации «Перспектива Урала», его портрет мы можем увидеть на Аллее почёта. А вообще, если бы я могла, то отметила и наградила каждого второго своего работника, поскольку все они заслуживают поощрения. С таким сплочённым коллективом у окрасочного производства есть будущее.

   — Давайте поговорим о том, что на сегодняшний день удалось сделать.

   — Если рассмотреть каждое производство, где есть окрасочный участок, то мы старались «натянуть на себя» как можно больше работы, которую стремились сделать качественно, с наименьшими затратами и за минимальное количество времени. А сверх того — взять дополнительные обязанности, чтобы разгрузить другое производство, к примеру, автосборочное. В итоге окрасочному производству удалось сэкономить около трёх миллионов рублей. Мы внедрили много новых материалов: перешли на безсвинцовый, экологически чистый новый вид катафорезного грунта. Он выгоден как экономически, так и экологически. Но самое главное — мы смогли сохранить коллектив окрасочного производства. Даже молодые специалисты, которые влились в него совсем недавно, прониклись нашей «философией». Несмотря на невысокие заработки, уходить они не собираются, потому что работа им близка и интересна. Хорошо и то, что молодые специалисты успели освоиться с быстрым ритмом нашей работы, научились самостоятельно планировать свой день. Каждое утро, приходя на своё место, они четко знают, какую именно работу будут выполнять сегодня.

   — Людмила Викторовна, в чём вы видите дальнейшие перспективы окрасочного производства и технического отдела?

   — Наши перспективы самым тесным образом связаны с перспективами завода. Основной задачей на ближайшее время является внедрение новых технологий на автомобиль–дорожник. Если поначалу мы были привязаны к нему, как к опытному образцу, то теперь речь пойдёт о серийных технологиях. В этом году мы запустили новый экспериментальный участок, где будем красить пластиковое оперение. Кроме того, собираемся производить окраску кабины вместе с оперением на новой усовершенствованной подвеске. Осваивается тенденция перехода на материалы новых поколений.

   


Алёна СТАТОВА



назад


Яндекс.Метрика