свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 21 Уральский автомобиль Четверг, 2 марта 2006 г.

Профсоюз автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения

   Пофессиональные союзы металлистов, возникшие в бурные годы первой русской революции, прошли большой и славный путь, являясь авангардом рабочего и профсоюзного движения тех лет, они сумели добиться улучшений условий труда для рабочих.

   Н I Всероссийском съезде профсоюзов, проходившем в январе 1918 года в Петрограде, среди делегатов были металлисты, представлявшие 600 тысяч членов своего профсоюза. В то время он являлся самым крупным профессиональным союзом в нашей стране. Решением Пленума ВЦСПС профсоюз металлистов был разделён на семь составляющих. Так из Союза металлистов выделились Союз рабочих сельскохозяйственного машиностроения и Союз рабочих автотракторной и авиационной промышленности.

   5 сентября 1934 года IV Пленум ВЦСПС принял решение о новом разукрупнении профсоюзов. На базе 47 существовавших в соответствии с производственно–территориальным принципом профсоюзов образовались 154 новых профсоюза.

   Пофсоюз рабочих авиаавтотракторной промышленности был разукрупнён на три профсоюза: рабочих автомобильной промышленности, рабочих тракторной промышленности и рабочих авиационной промышленности. Профсоюз рабочих сельхозмашиностроения не был разукрупнён. Процесс переименования укрупнений и разукрупнений профсоюзов продолжался и позднее. Так, постановлением Секретариата ВЦСПС от 27 июня 1942 года профсоюз рабочих тракторной промышленности переименован в профсоюз рабочих тракторной и танковой промышленности. А постановлением Президиума ВЦСПС от 13 февраля 1946 года профсоюзы рабочих сельскохозяйственного машиностроения и рабочих промышленности боеприпасов объединены в профсоюз рабочих сельскохозяйственного машиностроения. Кроме того, постановлением Президиума ВЦСПС от 21 ноября 1947 года профсоюз рабочих автомобильной промышленности был переименован в профсоюз рабочих автомобильной и тракторной промышленности.

   Нвый этап в жизни профсоюза, его второе рождение, наступил в 1977 году. По предложению ЦК профсоюза рабочих машиностроения, постановлением Президиума ВЦСПС от 21 января 1977 года профессиональный союз был разукрупнён на три новых профсоюза:

   — рабочих автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения;

   — рабочих машиностроения и приборостроения;

   — рабочих тяжёлого машиностроения.

   11 декабря 1991 года был созван Учредительный съезд профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации.

   24 января 2001 года профсоюз работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ, в соответствии с решением IV съезда профсоюза (февраль 2000 г.), провёл торжественное заседание Центрального комитета, посвящённое 70–летию образования профсоюза.

   Внастоящее время профсоюз АСМ РФ входит в Федерацию независимых профсоюзов России, Международную федерацию металлистов, Международную евроазиатскую федерацию металлистов, Ассоциацию профсоюзов базовых отраслей промышленности и строительства, Ассоциацию машиностроительных профсоюзов России, Международное объединение профсоюзов АСМ. Также он представлен в Союзе товаропроизводителей России, Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально–трудовых отношений, Союзе производителей сельскохозяйственной техники и оборудования для АПК «Союзагромаш», Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов и других организациях.



назад


Яндекс.Метрика