свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 21 | ![]() |
Четверг, 2 марта 2006 г. |
![]() |
Профсоюз автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Пофессиональные союзы металлистов, возникшие в бурные годы первой русской революции, прошли большой и славный путь, являясь авангардом рабочего и профсоюзного движения тех лет, они сумели добиться улучшений условий труда для рабочих. Н I Всероссийском съезде профсоюзов, проходившем в январе 1918 года в Петрограде, среди делегатов были металлисты, представлявшие 600 тысяч членов своего профсоюза. В то время он являлся самым крупным профессиональным союзом в нашей стране. Решением Пленума ВЦСПС профсоюз металлистов был разделён на семь составляющих. Так из Союза металлистов выделились Союз рабочих сельскохозяйственного машиностроения и Союз рабочих автотракторной и авиационной промышленности. 5 сентября 1934 года IV Пленум ВЦСПС принял решение о новом разукрупнении профсоюзов. На базе 47 существовавших в соответствии с производственно–территориальным принципом профсоюзов образовались 154 новых профсоюза. Пофсоюз рабочих авиаавтотракторной промышленности был разукрупнён на три профсоюза: рабочих автомобильной промышленности, рабочих тракторной промышленности и рабочих авиационной промышленности. Профсоюз рабочих сельхозмашиностроения не был разукрупнён. Процесс переименования укрупнений и разукрупнений профсоюзов продолжался и позднее. Так, постановлением Секретариата ВЦСПС от 27 июня 1942 года профсоюз рабочих тракторной промышленности переименован в профсоюз рабочих тракторной и танковой промышленности. А постановлением Президиума ВЦСПС от 13 февраля 1946 года профсоюзы рабочих сельскохозяйственного машиностроения и рабочих промышленности боеприпасов объединены в профсоюз рабочих сельскохозяйственного машиностроения. Кроме того, постановлением Президиума ВЦСПС от 21 ноября 1947 года профсоюз рабочих автомобильной промышленности был переименован в профсоюз рабочих автомобильной и тракторной промышленности. Нвый этап в жизни профсоюза, его второе рождение, наступил в 1977 году. По предложению ЦК профсоюза рабочих машиностроения, постановлением Президиума ВЦСПС от 21 января 1977 года профессиональный союз был разукрупнён на три новых профсоюза: — рабочих автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения; — рабочих машиностроения и приборостроения; — рабочих тяжёлого машиностроения. 11 декабря 1991 года был созван Учредительный съезд профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации. 24 января 2001 года профсоюз работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ, в соответствии с решением IV съезда профсоюза (февраль 2000 г.), провёл торжественное заседание Центрального комитета, посвящённое 70–летию образования профсоюза. Внастоящее время профсоюз АСМ РФ входит в Федерацию независимых профсоюзов России, Международную федерацию металлистов, Международную евроазиатскую федерацию металлистов, Ассоциацию профсоюзов базовых отраслей промышленности и строительства, Ассоциацию машиностроительных профсоюзов России, Международное объединение профсоюзов АСМ. Также он представлен в Союзе товаропроизводителей России, Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально–трудовых отношений, Союзе производителей сельскохозяйственной техники и оборудования для АПК «Союзагромаш», Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов и других организациях. |
назад |