свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 21 | ![]() |
Четверг, 2 марта 2006 г. |
![]() |
Мосты, раздаточные коробки и другие агрегаты Без малого год назад, в марте 2005 года, в агрегатном производстве был проведён с участием консультанта Кайдзен–Института (Швейцария) Войтека Мачинского первый на автозаводе демонстрационный практикум по TPM (всеобщее обслуживание производства). Тогда в центре внимания специалистов находился восьмишпиндельный вертикальный токарный полуавтомат участка обработки 120–й шестерни цеха мостов. И всё это было в новинку. В течение одной рабочей недели предстояло научиться проводить автономное обслуживание станка. Зтем, с апреля по июнь 2005 года, в цехах агрегатного производства прошли практикумы по одному из инструментов TPM — «Кобетсу–Кайдзен», производственной логистике, автокачеству, 5S… Таким образом агрегатное производство в прошлом году являлось как бы своеобразным полигоном, где проводилась апробация внедряемых во всех цехах предприятия инструментов «бережливого производства». Проведённая работа позволила агрегатчикам вслед за автосборщиками стать в первый ряд подразделений предприятия по деятельности Кайдзен. Но это уже пройденный этап. А какие задачи ставят перед собою агрегатчики в деле продвижения «бережливого производства» в 2006 году? Ив 2006 году агрегатчики не свернут с проторённой тропы внедрённой системы ТРS. И доказательством тому служат факты. Во–первых, на автозаводе «бережливое производство» продвинулось так далеко, что повернуть обратно, вернувшись к работе по–старинке, уже никак нельзя. А во–вторых, с декабря 2005 года агрегатное производство возглавил Николай Крайнов, до этого работавший главным специалистом дирекции по развитию производственной системы. Николай Иванович хорошо знает глубинную суть «бережливого производства» с первых дней продвижения на заводе, помогал специалистам в различных цехах разворачивать практикумы, устраивать презентации. Рзрабатывая программу действий по развёртыванию «бережливого производства» в 2006 году, агрегатчики провели анализ выявленных проблем во всех цехах производства. В ходе работы третьего управляющего комитета АЗ «Урал» по развитию новой производственной системы управляющий агрегатным производством Николай Крайнов в своём докладе рассказал об основных аспектах деятельности Кайдзен в 2006 году. План намеченных действий направлен на то, чтобы ещё более улучшить безопасность условий труда операторов, повысить качество выпускаемой продукции, продолжать снижать запасы незавершённого производства и затраты. Прежде всего в АП был проведён анализ основных потоков на выпуске мостов, редукторов и раздаточных коробок. После чего появилась возможность более чётко очертить круг проблем, за решение которых следует браться в первую очередь. Как известно, главными приоритетами АЗ «Урал» в 2006 году продолжают оставаться повышение качества выпускаемой продукции и снижение затрат. Конечно же, агрегатчики не могли оставаться в стороне от решения этой основополагающей задачи. Поставлена цель — добиться снижения уровня рекламаций на 20 процентов за счёт проведения практикумов по всеобщему обслуживанию производства. Ещё в декабре 2005 года в агрегатном производстве, в связи с проведением ряда мероприятий, направленных на снижение затрат, создали две рабочие группы по решению проблем — на участках сборки мостов и полуосевая–сателлит. В состав рабочих групп помимо агрегатчиков вошли специалисты ДРПС, УТК, технологи и ремонтники. Как показывает анализ ситуации, в настоящее время самым проблемным местом во всём производстве является выпуск редукторов. Вот сюда и будет направлено самое пристальное внимание, чтобы «расшить» наиболее узкие места. В нынешнем году агрегатчики более решительно собираются бороться и с таким дорогостоящим недостатком, как простой сборочных участков. Для этого предстоит поработать над тем, чтобы увеличить срок службы оборудования, снизить затраты по текущему ремонту рабочего инструмента, обеспечить более полную загрузку печей термического цеха, уменьшить уровень незавершённого производства. Конечно, задача непростая. Но есть рычаг, при помощи которого можно убрать с дороги камень, мешающий дальнейшему продвижению «бережливого производства». Это уже известные автозаводцам такие инструменты TPS, как TPM, SMED, TQM, TFM, 5S. В2006 году в агрегатном производстве запланировано проведение 32 практикумов по различным инструментам TPS. Агрегатчики одними из первых начали внедрять на различных участках принципы 5S, чтобы стараться работать лучше, а не больше. Как говорится, процесс пошёл. Поставлена задача в два раза снизить потери масла, специальной охлаждающей жидкости, сжатого воздуха, создать межцеховую систему «Канбан», регулирующую сборку мостов в агрегатном производстве, их установку на автомобили в АСП. Один миллион рублей реальной экономии от снижения затрат. Такого показателя собираются добиться агрегатчики в 2006 году, занимаясь полномасштабным развёртыванием «бережливого производства». Это более чем в два раза больше итогов 2005 года.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |