свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 20 Уральский автомобиль Вторник, 28 февраля 2006 г.

Всё о твоей работе

   Вконце 2005 года отдел менеджмента персонала и, в частности, психолог первой категории Наталья ЯДОХИНА завершили цикл консультаций для руководителей разного уровня. В основном речь шла об эффективной подготовке докладов, презентаций — не все от природы умеют правильно выступать публично.

   — Были сформированы две группы, — рассказывает Наталья, — и в процессе занятий, например, на развитие гибкости и оперативности мышления, мы отрабатывали всевозможные ситуации в деловых играх, пытаясь как изменить отношение к стрессу, так и выработать правильное поведение в его условиях. Причём в определении этого самого «правильного поведения» принимала участие вся группа.

   Пошедшие обучение отмечали, что приобретённые навыки действительно помогают справляться с волнением, мешающим эффективно общаться, и стрессом, отрицательно влияющим на здоровье. Теперь наши руководители, особенно те, кто был искренне в занятиях заинтересован, могут внутренне настроиться на партнёрские, равные отношения как с вышестоящими, так и с подчинёнными, оставляя в стороне устаревшее и неумное «я его боюсь, а ты меня бойся». Планируется работать в этом отношении по мере необходимости и комплектования новых групп.

   Пимерно со второго полугодия 2004 года на нашем предприятии проводится «в целях подготовки квалифицированных специалистов по управлению производством и в соответствии с планом внедрения новой производственной системы» тестирование руководителей всех уровней, в том числе вновь устроившихся или переводящихся, на знание положений этой самой системы.

   — Поначалу, — продолжает Наталья, — тест казался очень сложным, порой не всем удавалось сдать его с первого раза. Но за последний год терминология системы «бережливого производства» настолько укоренилась в мыслях и сознании автозаводцев, что вопросы теста стали казаться простыми и понятными. В первые месяцы случались и курьёзы — отвечает, например, руководитель, и из предложенных вариантов ответа выбирает неправильный — с точки зрения системы. А на мой вопрос «почему?» спокойно отвечает — «а у нас в цехе всегда так было…» Сейчас смотрят, что называется, в корень — не «как есть», а «как надо», да и положение на производствах улучшилось.

   Пмимо этого проводятся тестирования и при отборе на вакантные руководящие должности, и при конкурсном отборе кандидатов. Личностное тестирование позволяет определить уровень логического мышления, коммуникабельности, социальной активности, эмоциональной уравновешенности, самоконтроля, уровень жизненных целей.

   — Личные качества косвенно влияют на стиль руководства, и это тестирование даёт представление о кандидате не только как о профессионале, но и как о человеке, это тоже важно. Хотя тест — не решающий фактор при приёме на работу, но информацию даёт полезную.

   Сйчас у подразделения есть идея: помимо продолжения вышеперечисленной деятельности, разработать для каждой категории руководителей среднего звена всех подразделений профессиональные тесты, которые могут использоваться при отборе на вакантные места. Причём разрабатывать их для каждой должности отдельно в рамках деятельности подразделений. Вариант, находящийся в работе, включает в себя узконаправленные профессиональные вопросы, вопросы по логистике и вопросы для определения управленческого потенциала.

   — Над тестами думают главные инженеры, начальники ПДО, главные специалисты по организации производства, начальники некоторых цехов. И в случае удачи они окажутся очень полезными при отборе кадров.

   Вобще, в этом небольшом подразделении, именуемом бюро планирования, оценки персонала и учёта рабочего времени при общем направлении деятельности у каждого своя работа. Причём полезная вдвойне — не только на благо предприятия, но и позволяющая помогать коллегам. Например, серьёзную аналитическую работу ведёт Николай Перепёлкин, «мозговой центр» бюро. Его электронно–справочная база содержит все сведения о персонале предприятия и даёт возможность в самые короткие сроки получить любую информацию, чтобы оперировать ею максимально быстро и точно.

   А Наталья Ядохина, в прошлом году занимавшаяся тестированием и подрастающего поколения, в частности, ребят, определяющихся с выбором профессии или места работы после её получения, от руководителя группы планирования оценки персонала Александра Сидорова узнаёт, сколько этих самых студентов находятся на заводе. И в каких именно подразделениях они проходят практику.

   — Мы тесно работаем с ЮУрГУ, профессиональным лицеем № 38 и училищем № 49, МАМТом и МЭМТом. Это и деловые связи, и сотрудничество, и взаимовыручка. Например, с ростом объёма производства на заводе резко возросла потребность в электросварщиках, и ПУ № 49 направило на технологическую практику шестерых учащихся последнего курса. Некоторые из них планируют остаться работать на заводе.

   Её 30 студентов машиностроительного факультета ЮУрГУ начнут на заводе прохождение преддипломной практики, а учащиеся профлицея № 38 с 16 января уже работают в сервисном центре, производствах спецтехники, прессовом и сварочном. Для этого в сжатые сроки была проведена переаттестация рабочих мест подростков, а вообще до июня на заводе побывают около шестидесяти студентов, которые после окончания учебных заведений могут быть востребованы на заводе. Те, кто серьёзно и ответственно относятся к своей практике, то есть работе, обычно получают предложение остаться — завод доволен отношением с лицеями, техникумами и вузом, всегда в курсе, сколько студентов к концу года становится дипломированными специалистами и сколько могут пожелать присоединиться к дружной заводской семье.

   А тем, кто работает уже давно, Наталья Ядохина предлагает тест японского психолога Тадахико Нагао — с его помощью вы сможете узнать, как на самом деле относитесь к своей работе. На самом деле — это в смысле когда начальство за вами пристально не наблюдает…

   Взьмите карандаш и лист бумаги. Используя один–единственный круг и любое количество треугольников и квадратов, нарисуйте на бумаге некий рисунок. Только сразу, прежде, чем заглянете в ответы, а то будет не интересно.

   Плучилось? В этом упражнении треугольники представляют собой работу и учёбу, квадраты обозначают общество и его правила, а сам круг символизирует вас. Если вы нарисовали очень большой круг, то это значит, что вы обладаете таким же чувством собственного Я. Если круг очень маленький, то это значит, что вы видите себя незначительным и маленьким по сравнению с окружающим вас миром.

   Кличество и размер треугольников, которые вы использовали, представляют ваши рабочие обязанности. Большие треугольники означают чувство важности вашей работы и реализацию, которую вы находите в ней. Большое количество треугольников означает, что вы работаете над несколькими проектами одновременно. Если треугольников слишком много, будьте осторожны — это может означать, что вам необходимо сократить рабочую нагрузку.

   Кадраты обозначают социальные нормы, обязательства по поводу общества и других людей. Если вы использовали большие квадраты, то это означает, что вы находитесь под слишком сильным давлением, чтобы приспособиться к нему. Если вы нарисовали много квадратов, то это демонстрирует, что вас обременяет слишком большое количество правил, обязанностей.

   Ели фигуры на вашем рисунке соединены между собой, перекрывают друг друга или имеют общие границы, то это означает, что вы добились определённой степени гармонии между аспектами своей жизни. Если все фигуры нарисованы раздельно, то, скорее всего, вы увидите признаки иррациональности и хаотичности своего характера.

   Иобратите внимание, как расположен ваш рисунок — чем выше на листе, тем выше и уровень притязаний на место под солнцем, чем больше картинка, тем больше человек себя ценит.

   Иещё — правая сторона листа символизирует будущее, надежду, оптимизм, а левая — ностальгию, прошлое, грусть.

   


Юлия КУШПИЛЬ



назад


Яндекс.Метрика