свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 17 | Суббота, 18 февраля 2006 г. | |
Городское хозяйство: что ни год, то перемены Рформа ЖКХ и всё, что ей сопутствует, вот уже больше месяца находятся в центре внимания жителей города. Городские хозяйственники дают интервью местным СМИ. Ситуация меняется буквально с каждым днём. И вопросов пока больше, чем ответов. Люди встречают новшества не без опасения: все предыдущие нововведения также обещали коренной перелом в решении жилищно–коммунальных проблем, сулили повышение качества услуг, однако больших подвижек не произошло. И теперь перемены принесли горожанам лишние заботы, хлопоты, волнения. Тме реформы ЖКХ была посвящена пресс–конференция заместителя главы городской администрации по хозяйственным вопросам Сергея ПОРТНОГО. Ннешний главный коммунальщик Миасса, как сам он сообщил журналистам, коренной житель города. До поступления в ЧПИ год работал наладчиком на Уральском автомобильном заводе. Прошёл ступени карьерной лестницы от мастера группы механика до директора производства. Был директором по развитию ЗАО «Кедр», техническим, а затем генеральным директором завода «Миассэлектроаппарат». Теперь осваивается в новой для себя должности. Сбственно, прежде чем перейти к теме реформы, Сергей Михайлович подвёл итоги работы коммунальщиков в суровый период уходящей зимы. Она запомнится нам лютыми морозами, которые превзошли самые пессимистические прогнозы синоптиков. П мнению С. Портного, все коммунальные службы выдержали испытание. Характеризуя их работу, он даже использовал термин «самоотверженно». Чего стоила только ликвидация аварийных ситуаций в общежитии на улице Лихачёва, на водозаборе посёлка Тургояк. Практически была парализована деятельность фирмы «ЭкоСервис», которая взялась за вывоз мусора. Последовала череда отключений электроэнергии в связи с перегрузкой электросети. Это не считая локальных проблем с обеспечением холодной и горячей водой, отоплением. И всё же город не замёрз, нормально функционировали предприятия и учреждения. Чуть помедленней, тарифы! Прейдя к теме реформы ЖКХ, наш собеседник разделил возмущение горожан по поводу скачка тарифов на жилищные и коммунальные услуги. Но и прежние, не по расходам предприятий ЖКХ заниженные тарифы, по его мнению, не могли держаться впредь. И в этом году предприятия будут испытывать дефицит денежных средств, что в конечном итоге отразится на состоянии коммунального хозяйства города. Запас прочности исчерпывается. На сегодня главное, подчеркнул С. Портной, увеличить эффективность использования средств, вырученных в результате роста тарифов для решения насущных хозяйственных проблем. Соответственно необходимо повышать ответственность коммунальных служб. Ве тарифы, отметил он, были утверждены как на городском, так и на областном уровнях. Ситуацию с тарифами усугубило наложение сезонной оплаты за отопление, что повлияло на сумму оплаты. Но это тоже было сделано по решению представительного органа власти города предыдущего созыва. Эффективность использования средств от сезонной оплаты неоспорима. Пиковые платежи за электроэнергию и газ, по мнению С. Портного, компенсируются новой сезонной системой. Васти города осознают, что ситуация чревата социальной напряжённостью, но всё же вынуждены руководствоваться новыми правилами. Лучший контролёр — население Взвращение лишних выплаченных населением средств ситуацию не спасёт. Не лучше ли средства направить на капитальный ремонт жилья? — интересовались участники пресс–конференции. Овет нашего собеседника. — На сегодняшний день накопления на лицевых счетах домов составляют около двух миллионов рублей. Конечно, это не такие уж большие деньги, но тем не менее они бы способствовали проведению работ согласно договорам с управляющими компаниями. А тем, соответственно, было бы проще применять эти средства для проведения капитального ремонта. Жителям домов предстоит решать все вопросы, связанные с капитальным ремонтом, совместно с управляющими компаниями. Уедить людей в эффективности деятельности той или иной управляющей компании, подчеркнул Сергей Михайлович, помогут лишь её реальные дела на благо жителей. Задача же городской администрации — добиться, чтобы управляющие компании остались на рынке услуг навсегда, повышать их надёжность. Сколько будет управляющих компаний? Поцесс создания таких компаний регламентировать невозможно, считает С. Портной. Его не ограничивает жёсткими рамками и закон — Жилищный кодекс. В противном случае люди лишаются права выбора. Не возбраняется создание управляющих компаний по территориальному принципу. При этом учитывается мнение градообразующих предприятий, производителей тепла. Необходимо решить эту проблему так, чтобы и права населения не ущемить, и не разрушить ту систему, которая сегодня обеспечивает жизнедеятельность города. Стуация меняется с каждым днём. Возможно, вместо четырёх–пяти управляющих компаний, рекомендованных городской администрацией, возникнет больше. Жильцы определятся с выбором, а неохваченные территории будут на конкурсной основе закреплены за теми или иными управляющими компаниями. Администрация, сообщил Сергей Михайлович, готовит рекомендательный документ, где будут значиться управляющие компании, оговорены сроки получения ими легитимности для работы с населением и поставщиками коммунальных услуг. Сейчас этот документ находится в стадии проработки и согласования в различных инстанциях. Как только это постановление будет принято, он появится на страницах местной печати. Сгласно Жилищному кодексу срок выбора управляющей компании жильцами ограничен 1 января 2007 года. Опоздавшим придётся мириться с волевым решением городской власти. Кстати, решение дома считается принятым, если его поддерживают 51 процент жильцов. Они вправе и расторгнуть договор, если уровень обслуживания их не устраивает. Пока суд да дело Пка новая система только приживается, не останется ли население брошенным на произвол судьбы? Этот вопрос, заданный корреспондентами СМИ, наверняка беспокоит всех горожан. Прежняя система коммунального обслуживания действует. Администрация города её контролирует. Однако если мы не начнём работать в рамках Жилищного кодекса сегодня, сказал С. Портной, то можем к 2007 году подойти с целым комплексом нерешённых организационных, технических, юридических вопросов. Сегодня делаются попытки функции службы заказчика обкатать на управляющих компаниях. При этом служба заказчика, естественно, не исчезнет в одночасье. Она будет действовать до тех пор, пока в ней есть необходимость, заключающаяся в защите прав потребителей жилищно–коммунальных услуг. С Портной не рискнул назвать срок окончания реформы ЖКХ. Процесс это перманентный и предусматривает непрерывное повышение качества услуг населению. Нш собеседник опроверг высказанные журналистами опасения, что собранные средства потребителей услуг могут быть потрачены на реализацию каких–то глобальных проектов, касающихся хозяйственной сферы города. Он подчеркнул, что средства, которые предназначены на выполнение тех или иных работ, предусмотрены бюджетным кодексом. Глобальные, капиталоёмкие проекты, такие, как, например, ремонт или прокладка теплотрасс, кошелёк жителей не затрагивают. Текущий ремонт дома заложен в тарифе. А по капитальному ремонту в соответствии с Жилищным кодексом решение принимается отдельно — самими жильцами. Вразговоре с заместителем главы города по хозяйственным вопросам представители СМИ привели ряд примеров нарушений Жилищного кодекса со стороны коммунальщиков, откровенного произвола. Сергей Михайлович попросил собирать подобные факты и отдавать в мэрию. Заключение договора с управляющей компанией — дело добровольное. Любое принуждение — противозаконно. Управляющая компания должна зримо продемонстрировать людям привлекательные стороны своей деятельности, убедить их, что сотрудничество именно с ней — выгодно. Гродская администрация намерена осуществить мониторинг объёма и качества оказываемых услуг. Договор с управляющей компанией будет сформирован именно на таких организационных началах. Принцип сотрудничества ляжет в основу взаимоотношения с компаниями, которые в перспективе будут сформированы на территории города. Взаключение заместитель главы городской администрации проинформировал журналистов о реакции городских властей на пикет горожан у мэрии, требовавших упрощения процедуры оформления субсидий на оплату за жильё. Глава администрации провёл совещание, где дал специалистам поручение — подготовить в этой связи свои предложения.
Ольга БЕЛЯКОВА
|
назад |