свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 16 Уральский автомобиль Четверг, 16 февраля 2006 г.

Навсегда заводу верен

    Накануне 25–летия со дня выпуска первого уральского автомобиля был открыт первый зал музея истории завода. Он отражал самый первый и трудный этап развития завода — военный.

    В условиях Крайнего Севера успешно прошли доводочные испытания автомобилей «Урал–375К», получено разрешение на их серийный выпуск.

    Параллельно шли испытания автомобилей «Урал–375Ю» в тропическом исполнении. Специальная межведомственная комиссия рекомендовала их для постановки на производство.

    Пять советских автомобилей разных заводов и один зарубежный — «Мерседес» демонстрировали свои ходовые качества на сравнительных испытаниях в Судане. За четыре дня машины прошли 1200 км по бездорожью, пустыне, по сыпучим, мокрым пескам, преодолевали водные препятствия. На всех этапах «Урал» был первым. Остался лидером и на финише.

    Автомобилю «Урал–375ДК» присуждена золотая медаль и диплом Лейпцигской ярмарки. За активное участие в выполнении заказов по изготовлению автомобилей «Урал–375» правительство Восточной Германии наградило медалями группу автозаводцев.

   Эи события объединяет то, что все они произошли в 1969 году. Определив атмосферу того временного отрезка, стали в определённой степени знаковыми. Именно в этом году на завод устроился герой нашей публикации — Владимир Михайлович СТАРОДУБЦЕВ. Впрочем, тогда никто ещё и не звал его по отчеству. Он пришёл в кузовной цех, окончив профессиональное училище № 9 в старом городе по специальности «Электромонтёр». Именно здесь он проходил производственную практику. Так что к выпускным экзаменам был знаком с производством, со спецификой своей будущей работы.

   Рньше похвалой звучала фраза: «В его трудовой книжке — всего одна запись». Она была ёмкой и означала, что человек не летун какой–нибудь, что он надёжен и своему предприятию верен. И ещё — что он обладает цельным характером. Это всё с полным правом можно отнести и к Владимиру Стародубцеву.

   — Были периоды, когда я один в бригаде оставался. И ничего, выдержал, — говорит Владимир Михайлович.

   Эо он о тех временах, когда завод оказался в кризисной ситуации. Но в том, 1969, году завод ещё находился на подъёме, и казалось, что никакие социальные и политические катаклизмы страну не ждут. До этого Владимир учился в школе № 9. Все старогородские жители знали, что эта школа находится на горе, за городской баней, а район прозвали Кошелёвкой. Это место знаменито тем, что здесь в середине шестидесятых снимался кинофильм «Журналист».

   Н вопрос, почему пошёл именно в девятое училище, получив свидетельство об окончании восьмилетки, Владимир Стародубцев отвечает — мол, нет ничего проще, не мечта детства, просто последовал примеру друзей. Такая вот своеобразная мальчишеская солидарность. Подросток, конечно, предпочёл бы баранку крутить, как его отец. Но тот в шофёры сына не пустил: на хлеб водители зарабатывали тяжёлым трудом. Никаких гидроусилителей рулевого управления на грузовиках и в помине не было. Поэтому сила, выносливость, здоровье тогда требовались недюжинные.

   — Коллектив меня встретил хорошо, как встречал всех новичков, — вспоминает Владимир Михайлович.

   Н практике и уже будучи в штате цеха до службы в армии работал в бригаде, которая специализировалась на ремонте механических станков, по возвращении его перевели в другую бригаду — дуговой сварки, где людей не хватало. Руководил бригадой Александр Скрябин. В 1986 году он ушёл на заслуженный отдых и его на посту бригадира сменил Владимир Стародубцев. По его мнению, работать тогда было труднее, чем сейчас. Но энтузиазма у людей было побольше. Режим был трёхсменным. Молодых первое время опекали опытные рабочие. Владимир Михайлович, теперь уже сам ветеран, с большой благодарностью говорит о своём тогдашнем учителе и наставнике — Алексее Макарове.

   Впредставлении дилетанта профессия электромонтёра — одна из самых рискованных. Одно неверное движение — и последствия очевидны.

   — Нет, — вполне буднично отвергает В. Стародубцев попытку корреспондента героизировать профессию. — Ничего не случится, если строго соблюдать технику безопасности и быть внимательным.

   Кнтроль за соблюдением всех необходимых требований безопасности труда в цехе ремонта и обслуживания прессового и сварочного оборудования строгий: каждый день старший мастер Сергей Николаевич Захаров проверяет наличие у электромонтёров касок, специальных перчаток. К тому же с годами соблюдение этих мер предосторожности доводится до автоматизма.

   Бригада В. Стародубцева занимается ремонтом электрической части механического и сварочного оборудования. В бригаде восемь человек: Евгений Кремер, Евгений Лузин, Александр Базин, Николай Рехлинский, Владимир Сусло, Виталий Зубарев. В составе бригады сейчас есть и один начинающий электромонтёр — Руслан Кабиров, учащийся профлицея № 38, который проходит здесь производственную практику. Таких бы толковых, смышлённых ребят побольше. Но реальность такова, сетует Владимир Михайлович, что мало молодых специалистов остаются работать электромонтёрами. Заработок у новичка, имеющего третий разряд, невелик. Вот и стараются ребята пристроиться на производство, где работа денежнее. Это старшее поколение в начале своей трудовой биографии соглашалось годами ждать улучшения благосостояния. Сейчас время другое, запросы выше. Осуждать ли за это молодёжь?

   Вцехе случаются и нештатные ситуации, разрешать которые приходится в том числе и бригаде электромонтёров. В тот день, когда мы беседовали с Владимиром Стародубцевым, бригада с утра устраняла аварию — на воротах срезало вал по какой–то причине, возможно, из–за того, что заклинило редуктор, и они не открывались. Цеховым электрикам пришлось заменять двигатель.

   Вобще работы хватает. Помимо текущих дел, электромонтёры принимают участие в процессе внедрения системы «бережливого производства». Сейчас они в соответствии с инструментом 5S изготавливают стеллаж. Новая производственная система предъявляет более высокие требования к оборудованию. Электромонтёры стараются работать так, чтобы до минимума сократить время ремонта. Безусловно, не в ущерб качеству.

   З свою трудовую жизнь Владимир Михайлович заслужил немало почётных грамот. Это признание его заслуг перед предприятием, где он проработал 37 лет. И ещё ему присвоено звание ветерана завода.

   Весте с женой Татьяной (она работает станочницей в агрегатном производстве) они вырастили двоих детей. Владимиру Михайловичу в своё время учиться не пришлось. Зато теперь он радуется успехам своих детей. Сын Михаил учится на четвёртом курсе ЮУрГУ, а дочь Светлана — на втором курсе Современного гуманитарного университета. Родители не жалеют средств, чтобы ребята получили высшее образование. Семья живёт в своём доме на Мелентьевке. Там у Стародубцевых своё хозяйство, огород. Всё это они ни за что на городской комфорт не променяют. Газ вот только осталось подвести. А так и отопление есть, и водопровод. Плюсы: Мелентьевка близко к заводу, да и отдохнуть здесь можно по–настоящему. Свой дом — это и блага цивилизации, и дача с участком.

   А что думают о своём товарище по работе его коллеги?

   — Владимир Михайлович — работник очень ответственный, старательный, добросовестный, — говорит заместитель начальника цеха Анатолий Николаевич Воронин. — Его отличает высокая квалификация. Он электромонтёр пятого разряда. Любую работу выполняет, может и просто «за спасибо». Всегда всем помогает. За это его в цехе уважают.

   Чобы не слышать хвалебных речей в свой адрес, бригадир заспешил к себе в мастерскую. К почестям он никогда не стремился, делал своё дело, как тысячи других заводчан, чьим трудом прирастает слава завода. 15 февраля Владимир Михайлович отметил день рождения. Ему исполнилось 55 лет.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика