свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 16 | Четверг, 16 февраля 2006 г. | |
«Урал», регионы, рынок Млый зал Дворца автомобилестроителей три дня в феврале был местом большого сбора представителей товаропроводящей сети. С 8 по 10 февраля здесь проводилось организационно–техническое совещание, в работе которого приняли участие представители товаропроводящей сети автозавода, по роду своей деятельности занимающиеся реализацией «Уралов» различных модификаций, запасных частей к ним и сервисным обслуживанием автомобилей. Как же сделать так, чтобы АЗ «Урал», Торговый дом «УРАЛавто», все многочисленные дилеры работали прибыльно, наращивая выпуск продукции и увеличивая объёмы продаж автотехники семейства «Урал»? Какую нить следует в первую очередь находить в клубке возникающих противоречий, трудностей и ошибок, чтобы достичь заметного результата? Ответы на эти и многие другие вопросы прозвучали в ходе трёхдневного организационно–технического совещания с дилерами. Автомобильный завод «Урал» производит мощные вездеходы, освоил конвейерную сборку автомобилей дорожной гаммы, продолжает выпуск шасси, столь необходимых для работы многочисленных российских заводов спецтехники. Спору нет, совсем не просто создавать в современных условиях сильные, красивые и качественные автомобили. Но это ещё полдела. Ничуть не легче и другое занятие — выгодно для предприятия продавать готовую продукцию АЗ «Урал», в России ли, странах ближнего и дальнего зарубежья. Рынок, жёсткая конкуренция, всё более возрастающие требования потребителей автотехники… Автозавод «Урал», Торговый дом «УРАЛавто» дивизиона «Грузовые автомобили» уделяют большое внимание совершенствованию деятельности торгово–сбытового блока. Стало уже доброй традицией не менее чем дважды в год проводить на базе АЗ «Урал» совещания с дилерами. И делается это не ради отчётной галочки. Быстро меняющееся время диктует необходимость чаще собираться вместе, чтобы в ходе общения находить наиважнейшие аспекты работы, обозначать круг проблем, разрешение которых не терпит промедления. Вя Россия. От Сахалина и до Санкт–Петербурга. А ещё — Украина, Казахстан, Туркменистан и Узбекистан. Вот так широко представлена дилерская сеть автозавода. Что происходит в регионах? Какие автомобили семейства «Урал» пользуются наибольшим спросом? Что говорят потребители о качестве выпускаемой в Миассе автотехники? Как сделать так, чтобы улучшалось сервисное обслуживание проданных «Уралов» и велась эффективная борьба с продажей контрафактных запасных частей? Кто, как не дилеры, лучше всех знает истинную ситуацию в регионах. И для автозавода, и для Торгового дома «УРАЛавто» важно знать всю правду. Обратная связь с покупателями «Уралов», будь то водители или руководители автотранспортных предприятий, дорогого стоит. И разговор во время совещания получился. Деловой, обстоятельный, давший пищу для размышлений и дилерам, и производителям автотехники. Ведь в ходе трёхдневного организационно–технического совещания состоялось не только подведение итогов работы товаропроводящей сети АЗ «Урал» за 2005 год, но и были намечены планы развития в 2006 году. Сначала дилеры побывали на заводе, ознакомились с выставкой перспективных моделей автомобилей дорожной гаммы, затем провели детальный разбор складывающейся на рынках ситуации, обменялись мнениями по сути продвижения «Уралов» в четырёх региональных рабочих секциях — Центральной, Уральской, Тюменской, Сибирско–Дальневосточной. Ниболее весомый объём работы был проделан во второй день совещания, девятого февраля. Думается, каждый из его участников непременно сделал для себя важные пометки в блокноте. Они, как вешки в пути, пригодятся в дальнейшей работе. Директор департамента маркетинга Торгового дома «УРАЛавто» Владимир Дёмин рассказал о тенденциях развития рынка грузовых автомобилей России в 2004–2006 годах, ценовой политике в нынешнем году, предстоящей рекламно–выставочной деятельности. Более подробно Владимир Анатольевич коснулся темы производства и продвижения автомобилей «Урал» дорожной гаммы в 2006 году, развития перспектив и требований к сервисным станциям. Директор департамента по продажам на внутреннем рынке Торгового дома «УРАЛавто» Андрей Каргин своё сообщение посвятил итогам работы по продажам автомобилей в прошедшем году и предстоящих задачах в 2006 году. Так, в 2005 году объём продаж АЗ «Урал» вырос на пять процентов в натуральном и на 14 процентов в денежном выражении. Было продано 8242 автомобиля. И ещё об одной важной детали. Слава о новом продукте предприятия уже давно вышла за пределы Миасса. В 2006 году предприятие намерено реализовать 880 дорожных грузовиков. Кстати, дилеры, принявшие участие в обсуждении докладов директоров департаментов Торгового дома «УРАЛавто», отмечали заинтересованность потенциальных покупателей дорожников в их скорейшем продвижении на рынок. Не менее важным является и другое направление в деятельности Торгового дома «УРАЛавто» — рост продаж запасных частей к «Уралам» и борьба с контрафактной продукцией, так называемыми «серыми» запчастями, которые, увы, пока ещё в избытке встречаются. Исполняющий обязанности директора департамента продаж запасных частей Торгового дома «УРАЛавто» Андрей Пинаев акцентировал внимание дилеров на динамику объёмов продаж запасных частей за последние два года. Идёт рост. Если в 2003 году их было продано на 266,5 миллиона рублей, то в 2005–м этот показатель вырос почти вдвое и составил 476 миллионов рублей. Как известно, на АЗ «Урал» разработана программа защиты рынка от контрафактной продукции. В 2006 году запланировано ввести в обиход фирменную маркировку и упаковку для продукции АЗ «Урал», что устранит трудности в идентификации потребителями оригинальных запасных частей. Автозавод намерен продолжать работу по выявлению предприятий, занимающихся незаконным выпуском запасных частей под маркой АЗ «Урал» с целью привлечения их к правовой ответственности. Отныне в этот процесс вовлечены и дилеры Торгового дома «УРАЛавто», они обязаны предоставлять информацию о производителях и продавцах контрафактной продукции. Как бы кто ни рядился, но правду не спрячешь. И проживающие в регионах дилеры, конечно же, знают, кто не чист на руку. Сбольшим вниманием собравшиеся в зале дилеры выслушали доклады начальника отдела серийных автомобилей УГК автозавода Александра Соколова и заместителя главного конструктора по развитию Владимира Савановича, посвящённые выпуску уже хорошо известных автомобилей и перспективной продукции для «Уралов». Расширяется модельный ряд «Уралов», внед-ряются в производство конструктивные изменения, влияющие на повышение долговечности узлов и агрегатов и позволяющие улучшать комфортность серийных кабин. Большие надежды АЗ «Урал» связывает с производством и продажей автомобилей дорожной гаммы. Неполноприводные «Уралы» вполне могут занять нишу в центральной части и на юге страны, где имеется густая сеть дорог с твёрдым покрытием и действует индустрия сервисного обслуживания. Тму дальнейшего совершенствования основных принципов формирования дилерской сети в дивизионе «Грузовые автомобили» продолжил на совещании директор по продажам Валерий Селин. Анализ работы в 2005 году показывает, что дилер должен одновременно заниматься продажей и автомобилей, и запасных частей, оказывая потребителю комплекс услуг. Среди основных требований к дилерам значатся необходимость трёхмесячного планирования, создание собственной товаропроводящей сети, соблюдение ценовой политики, защита рынка от контрафактной продукции. Уастники организационно–технического совещания не оставили без внимания и доклад, сделанный Александром Донсковым, директором по управлению качеством АЗ «Урал». Вопросы качест-ва и гарантии автомобилей «Урал» станут приоритетом № 1 в деятельности предприятия в 2006 году. Дилеры в своих выступлениях подчёркивали, что «Урал», несомненно, отличный автомобиль, но замечания к нему встречаются. Особенно много упрёков было в адрес силовых агрегатов ЯМЗ. Директор по управлению качеством АЗ «Урал» Александр Донсков рассказал, какая работа проводится на предприятии по повышению качества выпускаемой продукции. До 18 месяцев или до 30 тысяч километров пробега увеличилось гарантийное обязательство завода на полноприводные автомобили. Все автомобили подлежат обязательной постановке на гарантийный учёт в региональных сервисных центрах, с последующим проведением там регламентного техобслуживания. На заводе активно внедряется «бережливое производство». Новая сис-тема призвана способствовать росту качества продукции. Вработе второго дня организационно–технического совещания приняли участие, выступив с докладами, генеральный директор компании «Элемент Лизинг» Джеймс Горхэм и заместитель генерального директора производственного предприятия «Чайка Сервис» по маркетингу Александр Макаровский. Своими замечаниями, предложениями, просьбами и рекомендациями поделились дилеры Юлия Шулемина, Олег Морохоев, Алексей Стрельцов, Зулаир Закиров, Александр Макаренко. Взавершение работы организационно–технического совещания более семидесяти дилеров, принявших в нём участие, получили свидетельства, подтверждающие их статус официального представителя ООО «Торговый дом «УРАЛавто» и дающие право заниматься реализацией всей гаммы автомобилей «Урал», шасси, спецтехники и запасных частей к ним на закреплённой территории до 31 января 2007 года. Не обошлось и без наград. Торговый дом «УРАЛавто» поощрил дилерские компании, чья работа в 2005 году оказалась наиболее успешной. Победителями в номинации «Лучший продавец–2005» стали ООО «Автомашхолдинг» (Москва) и ЗАО «Уралспецмаш» (Надым), «Лучший продавец по СНГ–2005» — ТОО «Казавтобуспром» (Караганда), «Лучший продавец запчастей–2005» — ООО «ТехАвтоцентр» (Москва), «Прорыв года–2005» — ООО «Урал СТ» (Миасс), «Лучшая сервисная станция–2005» — ЗАО «Урал-АЗавтосервис» (Новосибирск), «Лучший продавец по региону» — ЗАО «УралПермь» (Пермь), «Лучший оператор по работе с корпоративными клиентами — «УРАЛ–ГЦП» (Сургут).
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |