свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 15 Уральский автомобиль Вторник, 14 февраля 2006 г.

…Но есть резон всем встать на лыжи. Живём в Миассе, а не в Париже…

   Пзавчера на трассе, проложенной вблизи посёлка Дачный, прошла очередная, 31–я по счёту, лыжная эстафета на приз газеты «Уральский автомобиль», включённая в программу комплексной рабочей спартакиады АЗ «Урал» 2006 года.

   Дждались. Морозы ослабили прыть свою. И снег февральский с небес просыпается вдоволь. Для поклонников лыжного спорта Миасса настала благодатная пора. Знай себе, катайся, душе на радость. И автозаводцы, конечно же, не упускают большие возможности активного отдыха на лыжне. Сплошной чередой идут зимние соревнования — открытие сезона, первенство города, «Лыжня России», областная рабочая спартакиада… И вот, пожалуй, самая массовая гонка февраля — эстафета на приз «Уральского автомобиля». Как говорится, есть резон всем встать на лыжи. Кстати, несколько слов о заголовке. Его подарил автору Юрий Мальцев, физорг литейного производства, на автозаводе многим известный как весельчак, сочинитель песен и неутомимый странник по земле Южного Урала. Совсем недавно Юрий написал новую песню в честь юбилея Василия Дмитриевича Соломатина, известного автозаводского тренера. И про Миасс в той песне есть слова, и про снег, и про Париж. И ещё одна деталь запомнилась. В минувшее воскресенье, конечно же, Юрий Мальцев был на лыжах, а также старший тренер АЗ «Урал» Василий Дмитриевич Соломатин, и сын его Дмитрий, и многочисленные воспитанники тоже.

   Сетло и вовсе не морозно. Так и было. Как по заказу. Строптивая уральская погода выдала «окно» для эстафеты. Ничто солнцу не застилало путь. И полуденный холод не так рьяно щипал за щёки. В лыжной эстафете на приз газеты «Уральский автомобиль» приняло участие 27 команд из производств, дирекций и служб автозавода. Не упустили возможности показать себя на лыжне юные спортсмены двух сборных города и ДЮСШ–4. Ровно 150 лыжников и лыжниц выходили на старт. Дистанция у мужчин — пять километров, у женщин — три. Ход — классический. А ещё — немалое количество болельщиков, азарт соперничества и отличное настроение на целую неделю вперёд. Лыжи — это праздник. Сразу три команды отстаивали спортивную честь дирекции по развитию. По две — остальные заводские подразделения. Впервые самостоятельной командой выступили лыжники службы инструментального обеспечения. И каждая команда состояла из пяти участников — троих мужчин и двух женщин.

   Фтбольное поле средней школы № 3. Место старта лыжной эстафеты. Именно отсюда отправлялись ловить удачу лыжники автозавода и гости соревнований. Но прежде, чем это произошло, состоялось торжественное открытие эстафеты. Под высокими соснами звучит гимн АЗ «Урал». Почётное право поднять флаг соревнований предоставляется мастеру спорта международного класса Татьяне Поповой. Со словами приветствия ко всем участникам и гостям обращается генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман:

   — Эстафета на приз «Уральского автомобиля» всегда была престижной и массовой в спортивной жизни завода. Вдвойне приятно, что она проходит в дни зимней Олимпиады и посвящается ей. И автозаводцы своими выступлениями поддерживают российский спорт. Желаю всем доброго здоровья, отличной лыжни и непременных побед. Пусть победит достойный!

   Зпомним дату — 12 февраля 2006 года. В этот день в далёком Турине российские лыжники–олимпийцы завоевали первые медали в дуатлоне на 15 и 30 километров — Евгения Медведева стала бронзовым призёром, а Евгений Дементьев на последних метрах сложнейшей гонки вырвал у соперников «золото». И в Миассе минувшее воскресенье прошло под знаком лыж. Доказательством тому являются итоги прошедшей эстафеты. Соревнования с первого и до последнего момента держали в напряжении, ситуация на трассе менялась с калейдоскопической быстротой. Всем очень хотелось победить именно на первом этапе. Это очень важно — оторваться от соперников в самом начале соревнований. Ещё до того, как прозвучал старт, наблюдатели высказывали предположения насчёт того, что основная борьба за призы развернётся между командами службы безопасности, «УралАЗ–Энерго» и транспортного производства. Так и получилось. Героем дня стал Сергей Лисак, две недели назад на первенстве УрФО выполнивший норматив мастера спорта. Взяв удачный старт, Сергей так стремительно ушёл в отрыв, что ни у кого не оказалось сомнений — служба безопасности и на этот раз будет первой на трассе. Победную поступь лидера продолжили Ирина Салтанова, Антон Ветров, Татьяна Попова. И после того, как на трассу стремительно вышел Данис Хайрутдинов, стало окончательно ясно — ни энергетики, ни транспортники команду лыжников «СБ–1» не догонят. Более 10 минут уступили команде–победительнице представители «УралАЗ–Энерго», за которую выступали мастер спорта Павел Дворников, кандидат в мастера Нина Сергеева, Галина Ерёмина, Сергей Евсеев и Георгий Кайгородцев. Довольна осталась результатом и команда транспортного производства, занявшая третьеместо с результатом 1 час 30 минут 52 секунды.

   Мого сил на дистанциях приложили, чтобы войти в тройку призёров, Владислав Ярославцев, Вера Макарова, Николай Симакин, Мария Телегина, Михаил Ермаков.

   Длее места распределились следующим образом. Четвёртый результат дня показала команда службы главного инженера. На пятом месте одна из трёх команд дирекции по развитию. Затем по порядку занятых мест расположились лыжники коллектива дирекции по персоналу, вторая команда службы безопасности и автосборочного производства…

   Нзаметно пролетело время эстафеты. Болельщики ещё не успели как следует продрогнуть на морозном воздухе, а уже подошла пора подводить итоги и вручать награды победителям. Чем и занялись директор по персоналу Юрий Новосельцев, директор ФСК Александр Морозов и главный редактор газеты «Уральский автомобиль» Татьяна Ильинкова.

   Дплом первой степени за победу в лыжной эстафете с результатом 1.12.44 на приз газеты «Уральский автомобиль» вручён первой команде службы безопасности. Вместе с кубком команда получает право на газетную подписку. Диплом второй степени получают лыжники «УралАЗ–Энерго». Команда транспортного производства награждается сразу двумя грамотами. Транспортники стали третьими в общем зачёте и первыми среди коллективов своей группы. И ещё несколько заранее учреждённых наград были вручены в тот февральский солнечный день отличившимся участникам эстафеты. Екатерина Сафонова (ДЮСШ–4) показала лучший результат среди женщин, на три секунды перекрыв время Татьяны Поповой. Как и год назад, лучшим на первом этапе стал Сергей Лисак. Нина Казакова и Геннадий Мухамедьяров (служба безопасности) получили призы как самые почтенные по возрасту участники эстафеты. Грамота и сувенир останутся у второй сборной города. Копилку же наград команды дирекции по управлению качеством пополнил ещё один диплом — за победу среди коллективов третьей группы. Не ушла с соревнований без подарка известная наша лыжница, мастер спорта международного класса Татьяна Попова.

   Ипоследнее. 12 февраля, в пору проведения эстафеты, Зуфар Тагиров (служба безопасности) отмечал свой 52–й день рождения. Он встал на лыжи, пробежал 5 километров и получил награду — победу товарищей по команде. И что, скажите, может быть лучше такого подарка?

   Нсколько фактов из биографии 31–й эстафеты на приз «Уральского автомобиля»

   Взраст самого пожилого участника соревнований, Геннадия Мухамедьярова, приближается к 70 годам. Самая юная участница — Дарья Ширяева (ДЮСШ–4). Ей всего 14 лет.

   Вэстафете приняли участие один мастер спорта международного класса, два мастера спорта и более десятка кандидатов в мастера по различным видам спорта.

   Сазу трое представителей семьи Лисак выходили на старт эстафеты: мастер спорта России Сергей, кандидат в мастера Василий и перворазрядница Олеся.

   Вдитель транспортного производства Илья Солдатов в день проведения эстафеты был занят доставкой её участников к месту проведения соревнований. Но это не помешало ему после выполнения основной работы встать на лыжи и выступить за команду «ТП–2».

   В2004 году в эстафете приняло участие 24 команды. Ещё через год — 28. В нынешнем году — 30 коллективов. Рекорд же массовости был установлен в 1985 году. Тогда за титул самой лучшей лыжной дружины АЗ «Урал» боролись сразу 55 команд.

   Рзультаты первого этапа эстафеты на приз «Уральского автомобиля» 2006: Сергей Лисак — 13.44. Артём Максимов — 14.06. Василий Лисак — 14.31.

   В2005 году время, показанное командой–победительницей, выглядело так: 1 час 12 минут 45 секунд. В 2006 году лыжники службы безопасности на одну секунду улучшили свой прошлогодний результат.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика