свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 15 Уральский автомобиль Вторник, 14 февраля 2006 г.

О государственном оборонном заказе, качестве и новом двигателе

   Н прошедшей неделе в жизни автомобильного завода «Урал» состоялось немало интересных событий. Одно из них — собрание официальных дилеров предприятия для подведения итогов деятельности за прошлый год. С одной стороны, конечно, на этом поприще удалось добиться успехов. Так, в 2005 году объём продаж автомобильного завода «Урал» вырос на 5 процентов в натуральном и 14 процентов в денежном выражениях. Однако это не повод для самоуспокоения. Во–первых, конкуренты (в частности, Камский автозавод), не дремлют. Во–вторых, выступления дилеров помогают нам вернуться с небес на землю, обозначая наши проблемные зоны. Напомню, что нынешний год на автомобильном заводе «Урал» объявлен годом тотального улучшения качества выпускаемой продукции. Поэтому информация, получаемая от наших официальных представителей, нуждается в тщательном анализе. Конечная цель — не допустить повторения тех или иных дефектов. И, безусловно, необходимо ужесточать методы работы с нашими основными поставщиками автокомпонентов. Ведь, как показывает сухая статистика, подавляющее большинство дефектов можно было бы смело переадресовывать к ним. Но потребители приобретают именно «Урал». Поэтому в конечном итоге, когда выходит из строя то или иное покупное изделие, делается оценка всего автомобиля.

   «Сердце» любого автомобиля — это его силовой агрегат. С середины девяностых годов, после памятного пожара на КамАЗе, на «Уралы» устанавливались двигатели производства Ярославского моторного завода. Волею судьбы сегодня мы работаем с этим предприятием в одном холдинге — «РусПромАвто». И на днях появилось приятное известие: наша управляющая компания и всемирно известный производитель Renault Trucks подписали соглашение о стратегическом партнёрстве в области производства тяжёлых двигателей. Это означает, что в ближайшие годы «Урал» получит новый силовой агрегат, отвечающий самым современным европейским требованиям. Поскольку его производство планируют разместить на базе Ярославского моторного завода, стоимость двигателя не только не ухудшит конкурентоспособность «Урала», но и заметно повысит её, открыв нам новые горизонты — в том числе и экспортные.

   Её один глобальный успех автозавода — это уровень государственного оборонного заказа на 2006 год. По подписанному госконтракту, он увеличится на 40 процентов по сравнению с 2005 годом. Это — свидетельство того, что наша работа по улучшению качества и тактико–технических характеристик нашей продукции не прошла даром. Теперь необходимо оправдать оказанное силовыми министерствами доверие, закрепить и развить успех. На сегодняшний день российские военные являются самыми требовательными заказчиками, и они не позволят нам работать с ними, спустя рукава.

   Оделах спортивных. Несколько дней назад мы с большим вниманием следили за церемонией открытия двадцатой Олимпиады в Турине. И спустя день провели свой олимпийский старт — традиционную эстафету на приз газеты «Уральский автомобиль». Надеюсь, что каждый из её участников хоть на миг почувствовал себя настоящим олимпийцем. Призываю автозаводцев активней участвовать в физкультурно–массовых мероприятиях. Во–первых, они хорошо сплачивают коллектив. Во–вторых, здоровые люди лучше выполняют свои обязанности. А ведь планов у автозавода на наступивший год — предостаточно. Мы намерены увеличить объём производства и продаж, запустить в серийное производство новый продукт и продвинуть его на рынке. И, согласитесь, что выполнение таких задач по плечу только тому коллективу, который дружен со здоровым образом жизни.

   Нпоследок — о планах автозавода. На наступившей неделе на предприятии пройдёт наблюдательный аудит. В феврале прошлого года специалисты фирмы «ТЮФ–Серт» подтвердили, что система менеджмента качества АЗ «Урал» соответствует жёстким требованиям международного стандарта ИСО 9000:2001. И теперь, спустя год, им предстоит убедиться, что мы не свернули с правильного пути. А это — вопрос престижа автозавода в наших глазах и глазах наших партнёров.

   


Виктор КОРМАН,

   генеральный директор АЗ «Урал».



назад


Яндекс.Метрика